Похоже, что сиквелу «Тупого и еще тупее» всё-таки быть. Все эти годы братья Фаррелли то и дело намекали на это, а в начале 2012-го стало известно, что съёмки фильма под названием «Dumb & Dumber To» начнутся в сентябре. Причём предполагалось, что в проект, в отличие от приквела «Тупой и еще тупее тупого. Когда Гарри встретил Ллойда» 2003 года, вернутся Джим Керри и Джефф Дэниелс. Однако потом Керри написал открытое письмо, в котором отказался от участия в сиквеле, сославшись на то, что Warner Bros. и New Line Cinema не проявляют должного энтузиазма.
В одном из недавних интервью Джефф Дэниелс сообщил, что не всё потеряно. Он, Керри и Фаррелли всё ещё надеются снять продолжение. «Они хотят немного переписать сценарий, но не так, чтобы делать фильм наспех, прежде чем я отправлюсь на съёмочную площадку «Ньюсрум» в ноябре», — говорит Дэниелс. Так что на начало съёмок в сентябре рассчитывать не приходится, а вот май или июнь следующего года, по оценкам самих Бобби и Питера Фаррелли, будут в самый раз.
«Я понимаю, почему Джим расстроился, — продолжает Дэниелс. — Я и сам расстроился. Мы думали, что сценарий готов, но его попросили доработать. Фаррелли тоже так решили, поэтому стали работать дальше и решили отложить съёмки до будущего года, так как я «Ньюсрум» подвинуть не могу».
Далее по теме
ОТ «КРЕПКОГО ОРЕШКА» ДО «ПРОГУЛКИ»: 12 главных фильмов, действие которых происходит в небоскребах
На открытии самого высокого в мире небоскреба его архитектор Дуг Робертс (Пол Ньюман) узнает, что здание было сдано с грубыми нарушениями безопасности. Во время официального мероприятия начинается пожар. Картина при бюджете в $14 миллионов собрала в США $116 миллионов, а также получила три премии «Оскар» (за операторскую работу, монтаж и песню). В картине было задействовано более 300 каскадеров, но Стив МакКуин и Пол Ньюман большинство трюков выполнили самостоятельно. Нью-йоркский полицейский Джон МакКлейн (Брюс Уиллис) прилетает в Лос-Анджелес на Рождество, чтобы помириться с женой (Бонни Беделиа). Он отправляется к ней на работу в небоскреб «Накатоми Плаза», но рождественскую вечеринку прерывают террористы во главе с Гансом Грубером (Алан Рикман). Первоначально «Крепкий орешек» должен был стать продолжением «Коммандос», но Арнольд Шварценеггер отказался от участия в проекте, и сценарий картины переработали. Уиллис вытянул счастливый билет, получив за роль Макклейна $5 миллионов и став суперзвездой. При этом студия поначалу настолько не верила в Брюса, что его даже не было на первых постерах картины. Фильм собрал в мировом прокате $141,6 млн при $28-миллионном бюджете, стал культовым и положил начало франшизе. Полицейский Дэнни Роман (Сэмюэл Л. Джексон) поднимается на верхний этаж здания мэрии и берет в заложники начальника отдела внутренних расследований Теренса Нейбаума (Дж. Т. Уолш) и его команду. Единственное требование Романа состоит в том, чтобы переговоры с ним вел лейтенант Крис Сабиан (Кевин Спейси). Картина снята по мотивам реальных событий. Фильм вызвал бурю недовольства со стороны спецслужб США, потому что авторы подробно рассказали о методах работы переговорщиков с террористами. От роли Сабиана отказался Сильвестр Сталлоне, а Дэнни Романа в той версии должен был сыграть Спейси. Два бездельника (Эрик Жюдор и Рамзи Бедиа) становятся свидетелями того, как здание, мойкой которого они занимаются, захватывают террористы. Вместо того чтобы сбежать, друзья решают спасти Стефани (Марина Фоис), в которую давно и безнадежно влюблен Эрик. Французский аналог голливудских пародийных комедий: создатели вдохновлялись «Крепким орешком», «Скоростью», «Игрой смерти», «Матрицей», «Тупым и еще тупее» и многими другими историями. У фильма есть продолжение, вышедшее в 2016 году. Чтобы вернуть доверие граждан, руководство гонконгской полиции устраивает настоящее шоу: при штурме одной из квартир жилого здания, где прячутся опасные преступники, спецназ снабжают нательными камерами, и зрители получают возможность следить за операцией в режиме реального времени. Джонни То рассуждает в своем фильме о современной действительности, силе СМИ и о том, как легко зло оборачивается добром и наоборот. Фильм начинается с впечатляющей сцены перестрелки, которая, по словам создателей, снималась одним кадром — но не из художественных соображений, а потому, что кинематографистам дали всего сутки на ее съемку. В 2009 году в России сняли одноименный ремейк. Миллионер Артур Шоу (Алан Алда) крадет пенсионные накопления своих сотрудников, но ФБР ничего не может доказать. Поэтому обманутые работники жилого комплекса решают сами наказать алчного владельца здания. Режиссер трилогии «Час пик» Бретт Ратнер объединился со сценаристами «Одиннадцати друзей Оушена» и «Поймай меня, если сможешь», чтобы снять криминальную комедию в духе классических голливудских историй. Идея картины принадлежит Эдди Мерфи, который задолго до съемок поделился ей с Ратнером и продюсером Брайаном Грейзером. Отряд полицейских пытается взять штурмом многоэтажное здание, в котором засел крупный наркоторговец. Но бандиты блокируют все входы и выходы, и представители власти оказываются в ловушке. Гарет Эванс снял боевик, который стал вехой в жанре. В картине используется индонезийский стиль единоборств пенчак-силат. Изначально режиссер хотел, чтобы действие фильма происходило в тюрьме, но бюджет картины оказался слишком мал. У фильма есть сиквел, а в Голливуде разрабатывается ремейк «Рейда». Переговорщица (Элизабет Бэнкс) прибывает к отелю «Рузвельт», где дискредитированный бывший полицейский (Сэм Уортингтон) угрожает спрыгнуть с небоскреба, отвлекая на себя внимание и пытаясь очистить свою репутацию. Авторы смешали историю об ограблении с полицейской драмой. Фильм смогли запустить в работу во многом из-за заинтересованности в роли Уортингтона, который хотел перебороть свой страх высоты, зная, что создатели планируют снимать его сцены вживую. Судья Дредд (Карл Урбан) и его молодая коллега Кассандра (Оливия Тирлби) пытаются доставить в участок подозреваемого из 200-этажной башни, но наркобаронесса Ма-Ма (Лина Хиди) и ее люди перекрывают выходы из небоскреба и не дают судьям вызвать подмогу. Писатель Алекс Гарленд начал работу над экранизацией комикса в 2006 году. Фильм мог снять режиссер «Луны 2112» Дункан Джонс, но отказался, потому что не хотел переписывать сценарий Гарленда под себя. Режиссер Пит Трэвис не был допущен до монтажа картины из-за разногласий с продюсерами, но фильм при этом получил высокие оценки критиков — правда, в прокате провалился ($41 миллион мировых сборов при $50-миллионном бюджете). Французский канатоходец Филипп Пети (Джозеф Гордон-Левитт) узнает о строящемся Всемирном торговом центре в США и отправляется туда, чтобы пройти между башнями до того, как объект будет сдан в эксплуатацию. Фильм Роберта Земекиса основан на реальных событиях, которые описаны также в документальной ленте «Человек на канате». Известно, что Земекис мечтал перенести на экран эту историю еще в начале нулевых. Пети лично учил ходить по канату Гордона-Левитта в течение восьми дней. Актер также отточил французский акцент и манеру речи канатоходца. Эстель (Хейли Беннетт) занимается восстановлением своего мужа Генри в секретной лаборатории, когда на них нападают наемники. Пытаясь спасти жену, Генри знакомится с Джимми (Шарлто Копли), и они решают вместе противостоять альбиносу Акану (Данила Козловский), который хочет создать армию непобедимых киборгов. «Хардкор» Ильи Найшуллера снят как шутер от первого лица, а головокружительный финал истории разворачивается в многоэтажном небоскребе. Картина помогла Найшуллеру заявить о себе в Голливуде. Главного героя сыграли десять каскадеров, операторы и сам режиссер. Шарлто Копли назвал «Хардкор» самым сложным проектом в своей карьере. Бывшему агенту ФБР Уиллу Сойеру (Дуэйн Джонсон) предлагают работу экспертом по безопасности в самом высоком небоскребе в мире. Когда здание поджигают террористы, Уиллу придется применить все свои навыки, чтобы спасти семью. Фильм мог снять Роланд Эммерих, но в итоге картина стала второй для тандема режиссера Роусона Маршалла Тербера и Дуэйна Джонсона. Стоит ли уточнять, что создатели фильма вдохновлялись «Крепким орешком», и результат оказался не таким уж плохим. Да, «Небоскреб» провалился в США, но более-менее успешно прошел в международном прокате, собрав в общей сложности $305 миллионов при $125-миллионном бюджете.
15 ИЮЛЯ, 2023
ЗВЕРСКОЕ КИНО: 10 хорроров о животных
Под воздействием космического излучения муравьи, обитающие в аризонской пустыне, обретают коллективный разум. Ученые обустраивают лабораторию возле муравьиной колонии, пытаясь установить контакт с насекомыми. Однако муравьи настроены враждебно, и готовы сражаться с людьми за господство над планетой. Единственная режиссерская работа знаменитого дизайнера Сола Басса (именно он является автором начальных титров и постеров ряда фильмов Хичкока и Кубрика) примечателен тем, что муравьи здесь — не привычные по фильмам 1950-х гигантские монстры, а обычные насекомые, обретающие невиданную степень самоорганизации. Так что фильм куда ближе к научной фантастике в духе «Штамма Андромеда», чем к трэш-хоррорам про монстров. Курортный городок взбудоражен известиями о появлении гигантской белой акулы, нападающей на людей. Местные власти, опасаясь оттока туристов, поначалу замалчивают проблему, но жертв становится все больше, и в городе начинается паника. Остановить чудовище должны шериф Броуди (Рой Шайдер), океанограф Хупер (Ричард Дрейфус) и морской волк Квинт (Роберт Шоу). Лучший акулий хоррор всех времен, снятый молодым Стивеном Спилбергом, смотрели даже те, кто терпеть не может фильмы ужасов. Благодаря «Челюстям» не только возник современный летний блокбастер как особая категория фильмов, но и поднялась волна экохорроров, спавшая только в конце 1970-х. Самое же поразительное в фильме — насколько виртуозно Спилберг соединяет саспенс и драму в простом сюжете о ловле гигантской акулы-людоеда. Разрушение озонового слоя приводит к росту агрессивности у животных, обитающих на высоте свыше пяти тысяч футов. Небольшая группа туристов, отдыхая в горах Северной Калифорнии, сталкивается с ордой обезумевших зверей и пытается добраться до безопасного места. Еще один яркий фильм золотого века экохорроров, снятый Уильямом Гёрдлером (годом раньше он поставил другой «звериный слэшер» — «Гризли»). Хотя сюжет и эксплуатирует популярные в 1970-х экологические страхи, главное здесь вовсе не социальный комментарий, а экшен-сцены с участием всевозможных хищников — от ястребов и змей до волков, медведей и тигров. Драки с животными органично дополняются конфликтом между людьми (самого мерзкого персонажа отлично играет Лесли Нильсен). Капитан Нолан (Ричард Харрис) вытаскивает из воды косатку, которая гибнет вместе со своим не успевшим родиться детенышем. Кит-самец, наблюдавший эту сцену, начинает нападать на местных рыбаков. Нолану приходится снарядить корабль и отправиться на поиски мстительного животного. Вышедший вслед за «Челюстями» хоррор хоть и копирует спилберговский сюжет с поимкой огромного морского животного, все же оформлен в ином ключе. «Смерть среди айсбергов» — трагическая история о человеческой самонадеянности и поражении в борьбе с дикой природой, а вовсе не рассказ о героической победе в изнурительной схватке. Особо стоит отметить операторскую работу: фильм изобилует величественными пейзажами ледяных массивов, снятыми в Ньюфаундленде. На небольшом острове бродячие псы начинают терроризировать местных жителей. Семья из четырех человек оказывается в эпицентре кошмара, когда армада злобных собак берет их ферму в осаду. Малоизвестный, но крепкий триллер Роберта Клауза (постановщика культового «Выхода Дракона» с Брюсом Ли) снят по роману Дэвида Фишера, в котором семейная драма переплеталась с зоо-хоррором. Колорита фильму добавляет то, что собаки здесь не просто одичавшие дворняги, но брошенные летними туристами безобидные породы (вроде колли или ретривера), превратившиеся в жестоких убийц. В городе происходит серия загадочных смертей. Майк Брэди (Майкл Гарфилд), местный инспектор по делам здравоохранения, приходит к выводу, что здешние слизни мутировали под воздействием токсичных отходов, превратившись в опасных для людей хищников. Режиссер Хуан Пике Симон больше известен подводным хоррором «Глубокое погружение», однако и здесь есть на что посмотреть. Формально сценарий крутится вокруг попыток героев разгадать причину гибели людей, но все это не более чем повод показать как можно больше эффектных смертей. В самой знаменитой сцене один из персонажей падает на пол, покрытый шевелящимся ковром из хищных слизней — Спилбергу такое и не снилось! Доктор Дженингс (Джефф Дэниелс), страдающий арахнофобией, открывает практику в провинциальном городке. По иронии судьбы, именно сюда из джунглей Венесуэлы попадает редкий ядовитый паук. Он скрещивается с местными видами, и гибриды убивают людей одного за другим. Вдохновленный хичкоковскими «Птицами», этот комедийный хоррор Фрэнка Маршалла по структуре больше напоминает фильмы о «тихой» инопланетной угрозе (вроде «Вторжения похитителей тел»). Никакой интриги в сюжете нет, зато есть отличная динамика, легкий юмор и саспенс, построенный не столько на арахнофобии главного героя, сколько на способности пауков быть малозаметными и смертоносными одновременно. Группа подростков, страдающих фобиями, прибывает в лесной лагерь, где им предстоит пройти программу реабилитации. Поначалу все идет неплохо, однако вскоре ребята обнаруживают плантацию по производству марихуаны и узнают, что наркотик превратил местных клещей в гигантов. Ныне подзабытый, но весьма эффектный хоррор Тони Рэндела, известного по сиквелу «Восставшего из ада». В отличие от большинства экохорроров, здесь основной упор сделан на телесные трансформации, сопровождающие проникновение клещей под кожу. Атмосфера нарастающей тревоги выдержана отлично, особенно за счет того, что по мере развития событий нарастают конфликты между главными героями, а клещи могут появиться буквально отовсюду. Команда исследователей отправляется на поиски затерянных индейских племен вглубь амазонских джунглей. Вскоре выясняется, что их проводник (Джон Войт) — охотник, давно одержимый идеей поймать легендарную анаконду-гиганта. Поначалу никто не верит его рассказам об огромной змее, но вскоре монстр начинает убивать членов команды. Хотя змея в сюжете занимает немало места, «Анаконда» — скорее приключенческий экшен-триллер, чем зоохоррор в чистом виде. Монстр здесь используется как дополнительный аттракцион, и схватка с анакондой выходит на передний план лишь в финальной трети фильма. Не очень убедительные спецэффекты компенсирует умелая режиссура Луиса Льосы, а сценарий постоянно подкидывает героям одно испытание за другим. Во время урагана Келли (Бриана Эвиган) обнаруживает в своем доме тигра, которого недавно купил ее отчим, собирающийся открыть сафари-парк. Теперь девушка пытается выжить, играя в кошки-мышки с опасным хищником, и спасти младшего брата, который потерялся где-то в огромном особняке. Минималистичный триллер Карлоса Брукса — образцовый микс динамики и саспенса. 86-минутный фильм под завязку наполнен событиями, и большую их часть составляют экшен-сцены. Сценарий построен на необходимости Келли следить за младшим братом, оставаясь вне зоны досягаемости хищника, а не сражаться со зверем в открытую. Немаловажно и то, что тигр в фильме настоящий (хотя сыгран тремя разными животными), и CGI используется очень аккуратно.
28 МАРТА, 2023
Режиссер «Зеленой книги» снимет фильм по сценарию авторов «Дэдпула»
Питер Фаррелли, похоже, окончательно вернулся к жанру хулиганской комедии, который прославил его в 1990-е. После двух картин с драматическим уклоном (оскароносной «Зеленой книги» и «За пивом!») Фаррелли поставит две комедии — сейчас он снимает для Amazon в Австралии ленту «Рики Стэники» (Ricky Stanicky) с Заком Эфроном и Джоном Синой, а сразу после этого приступит к работе над проектом Balls Up. Сценарий Balls Up написали Пол Верник и Ретт Риз — авторы «Дэдпула» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Детали будущего фильма держатся в секрете — известно лишь, что нас ждет кино вроде «Тупого и еще тупее» и «Заводилы». Финансированием и производством занимается студия Skydance. Сообщают, что кастинг, несмотря на занятость Фаррелли, уже начался.
10 ФЕВРАЛЯ, 2023
Показать еще