Киновселенная монстров Universal получила первого режиссёра. Возрождение культовой франшизы начнётся с картины «Мумия», которую поставит Алекс Куртцман, сценарист, вместе с Роберто Орчи поддерживавший огонь в киносериалах «Стартрек», «Новый Человек-паук», «Трансформеры» и «Миссия невыполнима».
Творческий союз Куртцмана и Орчи распался в начале этого года из-за желания обоих больше внимания уделять режиссёрским проектам. Роберто отправился делать третий «Стартрек», а Алекс, дебютировавший в режиссуре в 2012 году маленькой историей «Люди как мы», получил в своё распоряжение спин-офф «Нового Человека-паука» про Венома и теперь «Мумию». До Куртцмана разработкой проекта занимались Лен Уайзман и автор «Мамы» Андрес Мускетти, но оба нашли причины отказаться от постановки.
Сюжет нового фильма, над которым работали Куртцман, Орчи и сценарист «Прометея» Джон Спэйтс, остаётся под замком. Точно известно, что события будут разворачиваться в наши дни. Продюсеры не скрывают, что не собираются делать чистокровный хоррор (по слухам, именно поэтому Мускетти покинул проект), а сосредоточатся на семейном приключенческом аттракционе с небольшими вкраплениями страшного кино.
Помимо постановки «Мумии» Куртцман остаётся главной движущей силой — вместе со сценаристом «Форсажей» Крисом Морганом — всей новой франшизы. «Мумия» выйдет в прокат 22 апреля 2016 года. Очевидно, что расправиться за это время с «Веномом» Куртцман не успеет. Корпорации Sony, мечтающей о собственной комикс-киновселенной на основе персонажей «Человека-паука», придётся выбирать: либо сменить Куртцмана на кого-то менее занятого, либо дождаться, когда он снимет для Universal «Мумию».
Далее по теме
Режиссер сериала «Андор» поставит новый «Стартрек»
Вселенная «Звездного пути» расширяется не только за счет новых сериалов: руководство Paramount затеяло спин-офф/приквел франшизы полнометражных фильмов, запущенной Джей Джей Абрамсом в 2009 году. Действие новой картины будет разворачиваться за несколько десятилетий до событий первого «Звездного пути» Абрамса. Детали сюжета и имена персонажей держатся в секрете, так что пока неизвестно, увидим ли мы в спин-оффе героев, уже знакомых по сериалам и предыдущим итерациям «Стартрека». Режиссерское кресло займет один из постановщиков сериала «Андор» Тоби Хэйнс, за сценарий отвечает писатель Сет Грэм-Смит, сделавший себе имя на мэшапах «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» и «Гордость и предубеждение и зомби». Спродюсирует кино все тот же Абрамс через свою компанию Bad Robot — разумеется, с прицелом на новую франшизу. При этом спин-офф/приквел разрабатывается не вместо, а вместе со «Стартреком 4», который на Paramount позиционируют как финальный эпизод франшизы Абрамса. Напомним, что третий фильм, снятый Джастином Лином, вышел на экраны в 2016 году.
12 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм «ФЛЭШ»
Мать Флэша умерла несколько лет назад при невыясненных обстоятельствах. Полиция обвиняет в убийстве его отца. Накануне оглашения приговора Флэш (Эзра Миллер) открывает в себе способность на сверхзвуковой скорости путешествовать во времени. В попытке спасти мать супергерой нарушает пространственно-временной континуум и создает альтернативную вселенную. В ней генерал Зод (Майкл Шеннон) вновь атакует Землю, Бэтмен — разочарованный пенсионер (Майкл Китон), отошедший от дел, а в сибирской тюрьме заточена Супергерл (Саша Калле). Спасти мир и родителей Флэшу может помочь только его несносный двойник-школьник. Фильм о сверхбыстром супергерое Флэше в исполнении Эзры Миллера задумывался еще в первые годы киновселенной DC, когда ее курировал Зак Снайдер. Но громкие провалы лент, в частности, «Лиги справедливости», где Флэш впервые фигурировал как полноценный персонаж, поставили под вопрос само существование DCEU. «Флэш» угодил в производственный ад, пока его не подхватил Андрес Мускетти («Оно»). Задача перед режиссером стояла непосильная: снять кино о киновселенной, которой фактически уже не существует. Пожалуй, Мускетти выбрал единственно верный путь — уничтожить ее до основания. В основе «Флэша» лежит драматическая история о переживании утраты. Смерть матери и арест отца травмировали и без того невротичного подростка. Ему тяжело дается общение с людьми, во всех, включая Бэтмена, он ищет родительскую фигуру, но толком не находит. Путешествие во времени становится для него сеансом психоанализа. Причина всех проблем — смерть матери. Значит, нужно во что бы то ни стало ее предотвратить. Проблема только в том, что, как бы он ни старался, как ни перематывал бы время, альтернативная вселенная, которую Флэш создал «своими ногами», все равно рушится. А значит, гибнут и его родители. Слишком поздно он приходит в выводу, что изменить ход истории невозможно, даже если нарушить все мыслимые правила путешествий во времени (которые, как водится, в очередной раз позаимствованы из «Назад в будущее»). Драма взросления и принятия во «Флэше» сильно буксует на фоне парада отсылок и уже набивших оскомину сюжетов о мультивселенных («Человек-паук» и «Рик и Морти» делали это лучше). Главный аттракцион фильма — возвращение Майкла Китона к роли Бэтмена, которую он исполнял в дилогии Тима Бертона. Общается седовласый Брюс Уэйн преимущественно фразами из старых фильмов и в целом нужен здесь исключительно для фансервиса. То же касается и генерала Зода, злодея из «Человека из стали», в исполнении Майкла Шеннона. Актеру до того нечего здесь играть, что есть сомнение, что он вообще присутствовал на съемках, и это не его нарисованная копия. Возродил Мускетти и других героев DC, столкнув лбами классику и современность. Радость узнавания, впрочем, не сильно бодрит. Качество спецэффектов, в частности, в «комнате», где Флэш на бегу управляет мультивселенной, удивительно низкое. И анимированные герои фильмов прошлого (спойлер: в том числе Кристофер Рив в образе Супермена!) выглядят как на заставке из видеоигр десятилетней давности. Экшен-сцены, специально поставленные либо в очень темном месте (сибирский ГУЛАГ для Супергерл), либо в очень светлом (пустыня, где герои бьются с Зодом), чтобы легче было спрятать зеленый экран, посредственны даже по меркам каталога DC. «Флэш» выглядел бы совсем безжизненно, если бы не Эзра Миллер, который, кажется, единственный воспринимал фильм всерьез. Артист, уже прославившийся своим экстравагантным и скандальным поведением в жизни, играет действительно хорошо, умело балансируя между комедией и драмой. В отдельные моменты его герою действительно сочувствуешь. В альтернативной вселенной, где фильмы DC стали успешнее Marvel, Флэш в исполнении Миллера мог бы оказаться главной звездой франшизы. Но в нынешнем таймлайне «Флэш» лишь забил последний гвоздь в крышку гроба несчастной DCEU.
23 ИЮЛЯ, 2023
Режиссер «Оно» и «Флэша» поставит фильм о Бэтмене
Сразу несколько источников подтвердили сайту One Take News слух о том, что режиссер «Флэша» Андрес Мускетти снимет новый фильм о Бэтмене, который станет частью новой киновселенной DC. Эта информация пока не получила официального подтверждения от студии Warner Bros. или Джеймса Ганна (или, в конце концов, от самого Мускетти), но она уже почти стала секретом Полишинеля. К тому же режиссер почти проговорился о своей причастности к проекту на презентации «Флэша» в Торонто. Когда Мускетти спросили, каким был бы его собственный фильм о Бэтмене, он, улыбнувшись, заявил: «Не думаю, что уже имею право это обсуждать». Фильм под названием The Brave and the Bold, основанный на комиксе Гранта Моррисона, расскажет о поиске взаимопонимания между Темным рыцарем и его сыном от Талии аль Гул Дэмиеном Уэйном, который станет новым Робином. У Бэтмена и Робина будет немало супергеройских забот, но во главу угла все-таки поставлена история о конфликте отцов и детей. На презентации новой киновселенной DC Джеймс Ганн назвал Дэмиена «маленьким сукиным сыном» и «наемным убийцей», так что Бэтмену с этим юным головорезом придется нелегко.
6 ИЮНЯ, 2023
Показать еще