Европейская киноакадемия огласила шорт-лист номинантов на свою премию за 2016 год. По количеству упоминаний — пять — лидирует комедия Марен Аде «Тони Эрдманн». На одну номинацию меньше у последней работы Кена Лоуча «Я, Дэниел Блэйк». Также в списках — работы Пола Верховена, Педро Альмодовара и Кристиана Мунджиу.
«Тони Эрдманн» представлен в пяти главных категориях: лучший фильм, режиссер, сценарий, мужская и женская роли. «Я, Дэниел Блэйк» отсутствует в женской актерской номинации. «Она» Пола Верховена и «Джульетта» Педро Альмодовара фигурируют в трех категориях, включая «Лучший фильм».
В лонг-лист потенциальных соискателей наград Европейской киноакадемии в этом году попал один представитель России — картина Кирилла Серебренникова «Ученик», но в номинации не попал.
Номинанты в основных категориях таковы:
Лучший европейский фильм
«Она»
«Я, Дэниел Блэйк»
«Джульетта»
«Тони Эрдманн»
«Комната»
Лучшая европейская комедия
«Вторая жизнь Уве»
«Он снова здесь»
«Корова»
Лучший режиссер
Кристиан Мунджиу («Аттестат зрелости»)
Пол Верховен («Она»)
Педро Альмодовар («Джульетта»)
Марен Аде («Тони Эрдманн»)
Кен Лоуч («Я, Дэниел Блэйк»)
Лучший сценарий
Эмма Донохью («Комната»)
Пол Лаверти («Я, Дэниел Блэйк»)
Марен Аде («Тони Эрдманн»)
Томаш Василевски («Соединенные штаты любви»)
Кристиан Мунджиу («Аттестат зрелости»)
Лучший актер
Хью Грант («Флоренс Фостер Дженкинс»)
Рольф Лассгорд («Вторая жизнь Уве»)
Дейв Джонс («Я, Дэниел Блэйк»)
Бургхарт Клауснер («Государство против Фрица Бауэра»)
Петер Симонишек («Тони Эрдманн»)
Хавьер Камара («Трумэн»)
Лучшая актриса
Сандра Хюллер («Тони Эрдманн»)
Трине Дюрхольм («Коммуна»)
Изабель Юппер («Она»)
Валерия Бруни-Тедески («Как чокнутые»)
Адриана Угарте и Эмма Суарес («Джульетта»)
Весь список номинантов можно увидеть на сайте Европейской киноакадемии. Церемония вручения наград пройдет 10 декабря в польском Вроцлаве, объявленном «Культурной столицей Европы» 2016 года.
Победителем предыдущей церемонии по итогам 2015 года была названа «Молодость» Паоло Соррентино.
Далее по теме
Рецензия на фильм «АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ»
Тело писателя Самюэль (Самюэль Тейс) найдено на снегу возле загородного дома, где он проживал вместе с женой, немецкой писательницей Сандрой (Сандра Хюллер), 11-летним полуслепым сыном Даниэлем (Мило Машадо Гранер) и собакой по кличке Снуп. Во время расследования причин смерти мужчины полиция начинает подозревать Сандру в умышленном убийстве мужа. Но что на самом деле случилось в то холодное утро — установить практически невозможно. Следствие хватается за крупицы личной жизни Сандры и Самюэля, выставляя на публику хронику их погибающего брака. Судебный детектив «Анатомия падения», снятый француженкой Жюстин Трие («Соблазн», «В постели с Викторией») стал триумфатором Каннского кинофестиваля, взяв «Золотую пальмовую ветвь», а также удостоился «Золотого глобуса» в номинации «Лучший неанглоязычный фильм». Впереди, очевидно, «Оскар». Как ни странно, имея такие награды, картина Трие не акцентирует внимания на актуальных социальных или политических проблемах. «Анатомия падения» — скрупулезное, можно сказать, хирургическое исследование семейных отношений между двумя писателями, их травмированным сыном и его послушным псом. Как говорится, каждая семья несчастна по-своему, и по мере судебного разбирательства из шкафов Самюэля и Сандры достают все новые скелеты. Название фильма очень точно соответствует содержанию. Это действительно анатомия «падения»: мужчины из окна второго этажа — и самой семьи. Полицейские измеряют каждый сантиметр загородного дома в поисках улик, чтобы восстановить полную картину смерти Самюэля. Точно так же, под лупой, рассматриваются отношения супругов-писателей, в которых было все, включая измены, зависть, соперничество и тяжелейшее чувство вины — родители не доглядели за сыном, который некоторое время назад попал в аварию и практически потерял зрение. «Анатомия падения» устроена как классический детектив, где фигуру расследователя заменяет адвокат Сандры, ее давний друг Венсан (Сванн Арло). Он верит в невиновность подзащитной, но парадокс в том, что доказать ее так же трудно, как и ее виновность. С появлением новых сведений и улик дело только сильнее запутывается, и даже специалисты-криминологи начинают пожимать плечами. Все обвинение строится не на прямых доказательствах, но на версиях и демагогических домыслах, суть которых исчерпывается довольно сексистским тезисом, что женщины всегда виноваты в проблемах мужчин. За происходящим абсурдом вынужден следить мальчик Даниэль, и именно ему выпадет ключевая роль во всем процессе — поверит ли он матери или встанет на сторону погибшего отца? Виновата Сандра или нет, на самом деле, не так уж важно, поскольку суть картины не в этом. «Анатомия падения» рассказывает о том, что измерить линейкой человеческие отношения невозможно и однозначной виновности, кажется, вовсе не существует. Множество версий, путаные показания, провалы в памяти и языковые барьеры — все это создает туманную картину дня смерти Самюэля. Но существует ли «правда», или мы только принимаем на веру одну из версий, которая нам удобна? Неслучайно важнейший герой фильма — почти слепой мальчик, который вынужден полагаться больше на свои инстинкты, чем на зрение. Сандра действительно очень непростая героиня, которая с первых же минут фильма скорее отталкивает, чем вызывает сочувствие. Писательница, зарабатывающая на жизнь книгами о преступлениях, сама вдруг оказывается в положении своих персонажей. Эту двойственность своей роли в смерти мужа, какое-то непонимание всей серьезности, реальности ситуации, филигранно передает актриса Сандра Хюллер. История ее героини полна противоречий, а зритель остается в напряжении и догадках о ее виновности до самого конца. Кажется, Сандра и сама не до конца понимает, убила она мужа или нет. «Анатомия падения» — захватывающая и прекрасно написанная драма о боли и взаимных обвинениях, которые стали повседневностью в семье двух амбициозных, но неудовлетворенных собой писателей. Неудивительно, что картина Жюстин Трие так точно попала в нерв публики. Главная сила «Анатомии падения» в том, что она передает смятение и растерянность современного человека, утратившего всякие ориентиры. Сила закона и жесткость факта, на которые принято полагаться, перестают работать в мире, где больше нет правды и подлинности. Можно поверить во что угодно — даже в то, что ты не убивал, или, наоборот, убил человека.
11 ЯНВАРЯ
«Золотой глобус»-2024: лучшая драма — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана
В минувшее воскресенье в Лос-Анджелесе состоялась 81 торжественная церемония вручения премии Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA) «Золотой глобус». Лучшей драмой 2023 года журналисты назвали картину Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Всего байопик завоевал пять «Золотых глобусов» — премиями также были отмечены сам Нолан (номинация «Лучший режиссер»), исполнитель главной мужской роли Киллиан Мерфи, исполнитель мужской роли второго плана Роберт Дауни-мл. и автор музыки к фильму Людвиг Горанссон. В «параллельной» номинации «Лучший фильм (комедия или мюзикл)» победу одержала картина Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» — экранизация одноименного романа Аласдера Грэя. Также «Золотой глобус» как лучшая актриса в комедии или мюзикле получила Эмма Стоун. Семейно-судебную драму француженки Жюстин Трие «Анатомия падения», получившую в 2023-м «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и признанную лучшим фильмом года Европейской киноакадемией, отметили «Золотым глобусом» в номинации «Лучший неанглоязычный фильм», а также наградили за лучший сценарий. «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе довольствовались всего одним «Золотым глобусом» — Ассоциация отметила выдающуюся актерскую работу Лили Гладстоун, вручив ей награду в номинации «Лучшая женская роль в драме». В сериальном сегменте ожидаемо победил финальный сезон «Наследников» («Лучшая драма»), а в номинации «Лучшая комедия или мюзикл» обошел конкурентов «Медведь». В категории «Лучший мини-сериал, антология или телефильм» триумф праздновала «Грызня». ВСЕ ОБЛАДАТЕЛИ «ЗОЛОТОГО ГЛОБУСА»-2024: КИНО Лучший фильм (драма): «Анатомия падения» «Зона интересов» «Маэстро» «ОППЕНГЕЙМЕР» «Прошлые жизни» «Убийцы цветочной луны» Лучший фильм (мюзикл или комедия): «Air: Большой прыжок» «Американское чтиво» «Барби» «БЕДНЫЕ-НЕСЧАСТНЫЕ» «Май декабрь» «Оставленные» Лучший режиссер: Грета Гервиг, «Барби» Брэдли Купер, «Маэстро» Йоргос Лантимос, «Бедные-несчастные» КРИСТОФЕР НОЛАН, «ОППЕНГЕЙМЕР» Мартин Скорсезе, «Убийцы цветочной луны» Селин Сон, «Прошлые жизни» Лучший сценарий: «АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ» — ЖЮСТИН ТРИЕ, АРТУР ХАРАРИ «Барби» — Грега Гервиг, Ноа Баумбак «Бедные-несчастные» — Тони МакНамара «Оппенгеймер» — Кристофер Нолан «Прошлые жизни» — Селин Сон «Убийцы цветочной луны» — Эрик Рот, Мартин Скорсезе Лучший актер в драме: Леонардо ДиКаприо, «Убийцы цветочной луны» Колман Доминго, «Растин» Барри Кеоган, «Солтберн» Брэдли Купер, «Маэстро» КИЛЛИАН МЕРФИ, «ОППЕНГЕЙМЕР» Эндрю Скотт, «Мы всем чужие» Лучшая актриса в драме: Аннетт Бенинг, «Дайана Найэд» ЛИЛИ ГЛАДСТОУН, «УБИЙЦЫ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ» Грета Ли, «Прошлые жизни» Кэри Маллиган, «Маэстро» Кейли Спэйни, «Присцилла: Элвис и я» Сандра Хюллер, «Анатомия падения» Лучший актер в мюзикле или комедии: Мэтт Деймон, «Air: Большой прыжок» ПОЛ ДЖАМАТТИ, «ОСТАВЛЕННЫЕ» Николас Кейдж, «Герой наших снов» Джеффри Райт, «Американское чтиво» Хоакин Феникс, «Все страхи Бо» Тимоти Шаламе, «Вонка» Лучшая актриса в мюзикле или комедии: Фэнтейжа Баррино, «Цвет лиловый» Дженнифер Лоуренс, «Без обид» Альма Пёвсти, «Опавшие листья» Натали Портман, «Май декабрь» Марго Робби, «Барби» ЭММА СТОУН, «БЕДНЫЕ-НЕСЧАСТНЫЕ» Лучший актер в роли второго плана: Райан Гослинг, «Барби» РОБЕРТ ДАУНИ-МЛ., «ОППЕНГЕЙМЕР» Роберт Де Ниро, «Убийцы цветочной луны» Уиллем Дефо, «Бедные-несчастные» Чарльз Мелтон, «Май декабрь» Марк Руффало, «Бедные-несчастные» Лучшая актриса в роли второго плана: Эмили Блант, «Оппенгеймер» Даниэль Брукс, «Цвет лиловый» Джулианна Мур, «Май декабрь» Розамунд Пайк, «Солтберн» ДАВАЙН ДЖОЙ РЭНДОЛЬФ, «ОСТАВЛЕННЫЕ» Джоди Фостер, «Дайана Найэд» Лучшая музыка: «Бедные-несчастные» «Зона интересов» «Мальчик и птица» «ОППЕНГЕЙМЕР» «Убийцы цветочной луны» «Человек-паук: Паутина вселенных» Лучшая песня: «Барби», Dance the Night «Барби», I’m Just Ken «БАРБИ», WHAT WAS I MADE FOR? «Братья Супер Марио в кино», Peaches «Иди ко мне, детка», Addicted to Romance «Растин», Road to Freedom Лучший неанглоязычный фильм: «АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ», ФРАНЦИЯ «Зона интересов», Великобритания «Общество снега», Испания «Опавшие листья», Финляндия «Прошлые жизни», США «Я — капитан», Италия Лучший анимационный фильм: «Братья Супер Марио в кино» «Заветное желание» «МАЛЬЧИК И ПТИЦА» «Судзумэ, закрывающая двери» «Человек-паук: Паутина вселенных» «Элементарно» Кинематографические и кассовые достижения: «БАРБИ» «Братья Супер Марио в кино» «Джон Уик 4» «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая» «Оппенгеймер» «Стражи Галактики. Часть 3» «Тейлор Свифт: The Eras Tour» «Человек-паук: Паутина вселенных» СЕРИАЛЫ Лучший сериал (драма): «1923» «Дипломатка» «Корона» «НАСЛЕДНИКИ» «Одни из нас» «Утреннее шоу» Лучший сериал (мюзикл или комедия): «Барри» «Быть присяжным» «МЕДВЕДЬ» «Начальная школа Эбботт» «Тед Лассо» «Убийства в одном здании» Лучший актер в сериале (драма): КИРАН КАЛКИН, «НАСЛЕДНИКИ» Брайан Кокс, «Наследники» Гари Олдман, «Медленные лошади» Педро Паскаль, «Одни из нас» Джереми Стронг, «Наследники» Доминик Уэст, «Корона» Лучшая актриса в сериале (драма): Хелен Миррен, «1923» Кери Расселл, «Дипломатка» Белла Рэмзи, «Одни из нас» САРА СНУК, «НАСЛЕДНИКИ» Имельда Стонтон, «Корона» Эмма Стоун, «Проклятие» Лучший актер в сериале (мюзикл или комедия): Стив Мартин, «Убийства в одном здании» Джейсон Сигел, «Терапия» Джейсон Судейкис, «Тед Лассо» ДЖЕРЕМИ АЛЛЕН УАЙТ, «МЕДВЕДЬ» Билл Хейдер, «Барри» Мартин Шорт, «Убийства в одном здании» Лучшая актриса в сериале (мюзикл или комедия): Кинта Брансон, «Начальная школа Эбботт» Рэйчел Броснахэн, «Удивительная миссис Мейзел» Селена Гомес, «Убийства в одном здании» Наташа Лионн, «Покерфейс» Эль Фаннинг, «Великая» АЙО ЭДЕБИРИ, «МЕДВЕДЬ» Лучший актер второго плана в сериале: Билли Крудап, «Утреннее шоу» МЭТТЬЮ МАКФЭДИЕН, «НАСЛЕДНИКИ» Джеймс Марсден, «Быть присяжным» Эбон Мосс-Бакрак, «Медведь» Алан Рак, «Наследники» Александр Скарсгард, «Наследники» Лучшая актриса второго плана в сериале: ЭЛИЗАБЕТ ДЕБИКИ, «КОРОНА» Кристина Риччи, «Шершни» Дж. Смит-Кэмерон, «Наследники» Мэрил Стрип, «Убийства в одном здании» Ханна Уэддингхэм, «Тед Лассо» Эбби Эллиотт, «Медведь» Лучший мини-сериал, антология или телефильм: «Весь невидимый нам свет» «ГРЫЗНЯ» «Дейзи Джонс и The Six» «Попутчики» «Уроки химии» «Фарго» Лучший актер в мини-сериале, антологии или телефильме: Мэтт Бомер, «Попутчики» Сэм Клафлин, «Дейзи Джонс и The Six» Дэвид Ойелоуо, «Законники: Басс Ривз» Вуди Харрельсон, «Сантехники Белого дома» Джон Хэмм, «Фарго» СТИВЕН ЯН, «ГРЫЗНЯ» Лучшая актриса в мини-сериале, антологии или телефильме: Рэйчел Вайс, «Связанные насмерть» АЛИ ВОНГ, «ГРЫЗНЯ» Райли Кио, «Дейзи Джонс и The Six» Бри Ларсон, «Уроки химии» Элизабет Олсен, «Любовь и смерть» Джуно Темпл, «Фарго»
8 ЯНВАРЯ
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса назвала лучшим фильмом 2023 года «Зону интересов»
Вслед за Национальным советом кинокритиков США итоги 2023 года подвела и Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса. По версии кинообозревателей из ЛА, лучшим фильмом года стала драма британца Джонатана Глэйзера «Зона интересов» — критики предпочли ее «Оппенгеймеру» Кристофера Нолана. Сам Глэйзер был признан лучшим режиссером, а Мика Леви была, как и на Каннском фестивале, отмечена за лучшую оригинальную музыку (также в Каннах картина получила Гран-при жюри и приз ФИПРЕССИ). «Зона интересов» — экранизация романа Мартина Эмиса, рассказывающего о коменданте Освенцима Рудольфе Хёссе, который вместе с семьей живет условно нормальной жизнью — на шокирующем контрасте со страданиями и смертями узников концлагеря. Обладатели премии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса в остальных номинациях: Лучший сценарий — Эндрю Хэй, «Мы всем чужие» Лучшее исполнение главной роли — Сандра Хюллер («Анатомия падения» и «Зона интересов») и Эмма Стоун («Бедные-несчастные») Лучшее исполнение роли второго плана — Рейчел МакАдамс («Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет») и Давайн Джой Рэндольф («Оставленные») Лучший анимационный фильм — «Мальчик и птица», режиссер Хаяо Миядзаки Лучший монтаж — Лоран Сенешаль, «Анатомия падения» Лучшая работа художника-постановщика — Сара Гринвуд, «Барби» Лучшая операторская работа — Робби Райан, «Бедные-несчастные» Лучший документальный фильм — Menus Plaisirs - Les Troisgros Приз Дугласа Эдвардса лучшему экспериментальному фильму — Wang Bing’s Youth (Spring) Почетная премия за всю карьеру — Агнешка Холланд
12 ДЕКАБРЯ, 2023
Показать еще