Тим Роббинс примется за постановку чёрной комедии «Man Under», в которой кроме него снимутся Мишель Пфайффер и Хлоэ Морец. Сценарий написала Энн Черкис, автор мистической драмы «Секрет» 2007 года, в которой играли, среди прочих, Дэвид Духовны, Оливия Тирлби и Лили Тейлор.
Фильм будет сделан в стиле «Красоты по-американски» и «Семейки Тененбаум». Он расскажет о семье Йонкеров из Нью-Йорка, у которых не особо складываются отношения, ставших в один прекрасный день знаменитыми, после того как их фото выставили в Музее современного искусства на Манхэттене.
Сценарий курсирует в Голливуде с 2008 года, изначально продюсировать картину хотел Скотт Рудин ещё на Miramax Films. Летом сообщалось, что Тим Роббинс планирует вернуться в большеэкранную режиссуру с переводом на язык кино рассказа Артура Филлипса «Вацлавская площадь», который будет называться «Город лжи». Больше о судьбе проекта, который, кстати, тоже относится к долгостроям, ничего не слышно, и неизвестно, за какой из двух сценариев Роббинс возьмётся сначала.
Далее по теме
Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»: ориентировались на «Дрянных девчонок», но я пыталась цитировать Годара
В прокате идет школьная комедия о принятии себя «Хуже всех». Главная героиня Ксюша Субботина сталкивается со всеми подростковыми проблемами сразу — комплексы по поводу внешности, буллинг одноклассников, развод родителей, первая влюбленность и стремление к самовыражению через творчество. Мы поговорили с режиссеркой-дебютанткой Сашей Кармаевой о том, с какими сложностями сталкиваются начинающие кинематографистки, отличается ли новое поколение школьников от предшественников и почему женщины в кино по-особенному относятся к телесности.
10 ОКТЯБРЯ
ОТ «КРЕПКОГО ОРЕШКА» ДО «ПРОГУЛКИ»: 12 главных фильмов, действие которых происходит в небоскребах
На открытии самого высокого в мире небоскреба его архитектор Дуг Робертс (Пол Ньюман) узнает, что здание было сдано с грубыми нарушениями безопасности. Во время официального мероприятия начинается пожар. Картина при бюджете в $14 миллионов собрала в США $116 миллионов, а также получила три премии «Оскар» (за операторскую работу, монтаж и песню). В картине было задействовано более 300 каскадеров, но Стив МакКуин и Пол Ньюман большинство трюков выполнили самостоятельно. Нью-йоркский полицейский Джон МакКлейн (Брюс Уиллис) прилетает в Лос-Анджелес на Рождество, чтобы помириться с женой (Бонни Беделиа). Он отправляется к ней на работу в небоскреб «Накатоми Плаза», но рождественскую вечеринку прерывают террористы во главе с Гансом Грубером (Алан Рикман). Первоначально «Крепкий орешек» должен был стать продолжением «Коммандос», но Арнольд Шварценеггер отказался от участия в проекте, и сценарий картины переработали. Уиллис вытянул счастливый билет, получив за роль Макклейна $5 миллионов и став суперзвездой. При этом студия поначалу настолько не верила в Брюса, что его даже не было на первых постерах картины. Фильм собрал в мировом прокате $141,6 млн при $28-миллионном бюджете, стал культовым и положил начало франшизе. Полицейский Дэнни Роман (Сэмюэл Л. Джексон) поднимается на верхний этаж здания мэрии и берет в заложники начальника отдела внутренних расследований Теренса Нейбаума (Дж. Т. Уолш) и его команду. Единственное требование Романа состоит в том, чтобы переговоры с ним вел лейтенант Крис Сабиан (Кевин Спейси). Картина снята по мотивам реальных событий. Фильм вызвал бурю недовольства со стороны спецслужб США, потому что авторы подробно рассказали о методах работы переговорщиков с террористами. От роли Сабиана отказался Сильвестр Сталлоне, а Дэнни Романа в той версии должен был сыграть Спейси. Два бездельника (Эрик Жюдор и Рамзи Бедиа) становятся свидетелями того, как здание, мойкой которого они занимаются, захватывают террористы. Вместо того чтобы сбежать, друзья решают спасти Стефани (Марина Фоис), в которую давно и безнадежно влюблен Эрик. Французский аналог голливудских пародийных комедий: создатели вдохновлялись «Крепким орешком», «Скоростью», «Игрой смерти», «Матрицей», «Тупым и еще тупее» и многими другими историями. У фильма есть продолжение, вышедшее в 2016 году. Чтобы вернуть доверие граждан, руководство гонконгской полиции устраивает настоящее шоу: при штурме одной из квартир жилого здания, где прячутся опасные преступники, спецназ снабжают нательными камерами, и зрители получают возможность следить за операцией в режиме реального времени. Джонни То рассуждает в своем фильме о современной действительности, силе СМИ и о том, как легко зло оборачивается добром и наоборот. Фильм начинается с впечатляющей сцены перестрелки, которая, по словам создателей, снималась одним кадром — но не из художественных соображений, а потому, что кинематографистам дали всего сутки на ее съемку. В 2009 году в России сняли одноименный ремейк. Миллионер Артур Шоу (Алан Алда) крадет пенсионные накопления своих сотрудников, но ФБР ничего не может доказать. Поэтому обманутые работники жилого комплекса решают сами наказать алчного владельца здания. Режиссер трилогии «Час пик» Бретт Ратнер объединился со сценаристами «Одиннадцати друзей Оушена» и «Поймай меня, если сможешь», чтобы снять криминальную комедию в духе классических голливудских историй. Идея картины принадлежит Эдди Мерфи, который задолго до съемок поделился ей с Ратнером и продюсером Брайаном Грейзером. Отряд полицейских пытается взять штурмом многоэтажное здание, в котором засел крупный наркоторговец. Но бандиты блокируют все входы и выходы, и представители власти оказываются в ловушке. Гарет Эванс снял боевик, который стал вехой в жанре. В картине используется индонезийский стиль единоборств пенчак-силат. Изначально режиссер хотел, чтобы действие фильма происходило в тюрьме, но бюджет картины оказался слишком мал. У фильма есть сиквел, а в Голливуде разрабатывается ремейк «Рейда». Переговорщица (Элизабет Бэнкс) прибывает к отелю «Рузвельт», где дискредитированный бывший полицейский (Сэм Уортингтон) угрожает спрыгнуть с небоскреба, отвлекая на себя внимание и пытаясь очистить свою репутацию. Авторы смешали историю об ограблении с полицейской драмой. Фильм смогли запустить в работу во многом из-за заинтересованности в роли Уортингтона, который хотел перебороть свой страх высоты, зная, что создатели планируют снимать его сцены вживую. Судья Дредд (Карл Урбан) и его молодая коллега Кассандра (Оливия Тирлби) пытаются доставить в участок подозреваемого из 200-этажной башни, но наркобаронесса Ма-Ма (Лина Хиди) и ее люди перекрывают выходы из небоскреба и не дают судьям вызвать подмогу. Писатель Алекс Гарленд начал работу над экранизацией комикса в 2006 году. Фильм мог снять режиссер «Луны 2112» Дункан Джонс, но отказался, потому что не хотел переписывать сценарий Гарленда под себя. Режиссер Пит Трэвис не был допущен до монтажа картины из-за разногласий с продюсерами, но фильм при этом получил высокие оценки критиков — правда, в прокате провалился ($41 миллион мировых сборов при $50-миллионном бюджете). Французский канатоходец Филипп Пети (Джозеф Гордон-Левитт) узнает о строящемся Всемирном торговом центре в США и отправляется туда, чтобы пройти между башнями до того, как объект будет сдан в эксплуатацию. Фильм Роберта Земекиса основан на реальных событиях, которые описаны также в документальной ленте «Человек на канате». Известно, что Земекис мечтал перенести на экран эту историю еще в начале нулевых. Пети лично учил ходить по канату Гордона-Левитта в течение восьми дней. Актер также отточил французский акцент и манеру речи канатоходца. Эстель (Хейли Беннетт) занимается восстановлением своего мужа Генри в секретной лаборатории, когда на них нападают наемники. Пытаясь спасти жену, Генри знакомится с Джимми (Шарлто Копли), и они решают вместе противостоять альбиносу Акану (Данила Козловский), который хочет создать армию непобедимых киборгов. «Хардкор» Ильи Найшуллера снят как шутер от первого лица, а головокружительный финал истории разворачивается в многоэтажном небоскребе. Картина помогла Найшуллеру заявить о себе в Голливуде. Главного героя сыграли десять каскадеров, операторы и сам режиссер. Шарлто Копли назвал «Хардкор» самым сложным проектом в своей карьере. Бывшему агенту ФБР Уиллу Сойеру (Дуэйн Джонсон) предлагают работу экспертом по безопасности в самом высоком небоскребе в мире. Когда здание поджигают террористы, Уиллу придется применить все свои навыки, чтобы спасти семью. Фильм мог снять Роланд Эммерих, но в итоге картина стала второй для тандема режиссера Роусона Маршалла Тербера и Дуэйна Джонсона. Стоит ли уточнять, что создатели фильма вдохновлялись «Крепким орешком», и результат оказался не таким уж плохим. Да, «Небоскреб» провалился в США, но более-менее успешно прошел в международном прокате, собрав в общей сложности $305 миллионов при $125-миллионном бюджете.
15 ИЮЛЯ, 2023
Рецензия на первый сезон сериала «УКРЫТИЕ»
После того как глобальный катаклизм сделал поверхность Земли необитаемой, люди перебрались в Укрытия — многоярусные бункеры, обеспеченные всем необходимым для долгосрочного выживания. Через много лет после катастрофы жители одного из Укрытий сталкиваются с чередой загадочных убийств, расследовать которые приходится шерифу-новичку Джульетте Николс (Ребекка Фергюсон). Чем глубже Джульетта погружается в запутанное дело, тем яснее понимает, что лидеры Укрытия скрывают от населения правду о том, что происходит во внешнем мире. «Укрытие» основано на серии книг Хью Хоуи, насчитывающей 9 романов и ряд рассказов. Хотя работа над телевизионной адаптацией началась еще в 2012-м, долгое время проект находился в производственном аду, и съемки начались лишь в 2021-м, когда шоураннером стал Грэм Йост. Уже в середине первого сезона Apple подтвердила разработку второго, а зарубежные критики рассыпались в похвалах актерской игре Фергюсон, проработанному сеттингу и работе художников-постановщиков. Надо сказать, что «Укрытие» действительно впечатляет, причем одинаково эффективно на нескольких уровнях. В основе сюжета лежит проблематика, отсылающая к «мифу о пещере» Платона — одному из краеугольных камней европейской моральной и политической философии: что, если окружающая социальная реальность не более чем хитроумный обман, помогающий правителям удерживать подчиненных в зависимом состоянии? Имеют ли право лидеры, руководствуясь идеей общего блага, вводить подданных в заблуждение ради их же безопасности? Подобные вопросы составляют неотъемлемый фон для событий сериала, но по форме «Укрытие» — детективный триллер, в сценарии которого тесно переплетаются политические интриги и расследование серии громких преступлений. Наконец, сериал неплохо работает и как драма, исследующая психологию людей, поколениями живущих в обществе, где строгое подчинение древним традициям возведено в ранг главной добродетели. При этом, несмотря на многослойный сюжет, в «Укрытии» выдержан медленный темп. Главная героиня, например, выдвигается на передний план только в третьей-четвертой серии, а линия с масштабным заговором долгое время остается в тени полицейского процедурала и становится центром сюжета лишь к последним эпизодам сезона. Детектив и драма в сериале явно преобладают над экшеном, хотя без длинной и напряженной погони в финале не обойдется. Сценарий также изобилует флэшбеками и второстепенными линиями, в подробностях изображающими жизнь разных социальных слоев в Укрытии, а также поясняющими особенности местной политической системы. В этом смысле можно сказать, что авторы сериала умело использовали литературную основу, медленно разворачивая перед аудиторией детальную панораму общества, сохранившего огромное наследие из прошлого, но лишенного возможности его осмыслить и поэтому живущего по инерции. Однако если с проработкой мира в «Укрытии» все отлично, то расстановка акцентов в сценарии местами выполнена далеко не лучшим образом. Самый вопиющий пример — то, что главная героиня первого эпизода (небольшая, но яркая роль Рашиды Джонс) прямым текстом раскрывает львиную долю интриги, связанной с ритуалом «Очистки» и внешним миром вообще. А после этого фокус внимания вплоть до последних нескольких эпизодов внезапно сдвигается к личной драме Джульетты, упорно выслеживающей убийц своего любовника. Разумеется, позже эти линии соединяются, однако изначальные приоритеты главной героини выглядят, мягко говоря, неочевидными, учитывая и ее желание докопаться до истины, и тлеющий конфликт с властями Укрытия. Впрочем, все шероховатости сценария сглаживаются прекрасными актерскими работами. Кроме Фергюсон, стоит отметить харизматичного рэпера Коммона, играющего здесь «серого кардинала» службы безопасности, и Тима Роббинса, который легко перетягивает на себя внимание в поздних эпизодах. К середине сезона именно отношения внутри этого треугольника придают сюжету нарастающую динамику, однако и второстепенные персонажи проработаны не хуже. Достаточно назвать лишь помощника шерифа (Уилл Пэттон) и мэра Укрытия (Джеральдин Джеймс), у которых здесь трогательная, но трагичная любовная линия. А ведь есть еще родители Джульетты, ее друзья, семья предыдущего шерифа — и почти все герои выписаны хоть чем-то запоминающимися. Одним словом, «Укрытие» определенно стоит внимания, если вам интересна философская фантастика, соединяющая в себе детектив и антиутопию. Здесь затрагиваются большие вопросы и сложные темы, но несмотря на очевидные симпатии авторов, шаблонных ответов здесь не дают, предпочитая вместо этого тщательно продемонстрировать логику решений каждого из персонажей — как тех, кто предпочитает держать людей Укрытия в плену неведения, так и тех, кто любой ценой стремится сломать невидимую, но прочную стену «благородной лжи». Учитывая, что первый сезон охватывает лишь небольшой сегмент книжного цикла, можно ожидать, что «Укрытие» имеет все шансы стать одним из самых любопытных сай-фай-сериалов 2020-х.
1 ИЮЛЯ, 2023
Показать еще