О разработке «Человека-муравья» (Ant-Man) заговорили едва ли не раньше начала производства «Железного человека» и «Невероятного Халка». С тех пор минуло немало времени, успели выйти «Мстители», но после написания сценария Эдгаром Райтом и Джо Корнишом («Чужие на районе») проект так и находится на прежнем месте. Сдвинуться с мёртвой точки могут помочь прошедшие в середине июня тестовые съёмки картины, призванные отразить убедительность Человека-муравья на большом экране.
В одной ленте Райт намеревается показать Хэнка Пима — самого известного Человека-муравья, и его преемника — Скотта Лэнга. Гениальное изобретение Пима, позже перешедшее к Лэнгу, позволяет изменять физический размер человека и управлять насекомыми. В ходе своей карьеры Человек-муравей сотрудничал с Фантастической четвёркой и Мстителями.
Тестовыми наработками Райту, возможно, удастся продемонстрировать нерешительной студии Marvel весь потенциал картины. Подобная практика вовсе не несёт негативный оттенок: по такому же пути шли «300 Спартанцев» и «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес». При удачных тестах Райт окончательно застолбит за собой кресло постановщика, а сам Человек-муравей с огромной долей вероятности появится в продолжении «Мстителей».
Однако при любом раскладе приступить к непосредственному производству «Человека-муравья» Райт сможет не раньше, чем закончит работу над картиной с Саймоном Пеггом и Ником Фростом «Край света» (The World’s End), съёмки которой стартуют осенью.
Далее по теме
Сиквел «Капитана Марвел» провалился на старте
Киновселенная Marvel переживает не лучшие времена: фильмы и сериалы Пятой фазы критикуют за идейный сумбур и невнятный посыл, и кассовые сборы тоже не впечатляют. «Капитану Марвел 2» аналитики бокс-офиса предрекали средний старт в домашнем и мировом прокате, но фильм не оправдал даже этих весьма скромных ожиданий — вместо прогнозируемых $140 миллионов он, согласно предварительным подсчетам, собрал в мировом прокате лишь $110,3 млн. Домашние сборы оказались еще более разочаровывающими: изначально предполагалось, что «Капитан Марвел 2» стартует в Северной Америке с $75-80 миллионами, затем аналитики выдали более сдержанный прогноз, снизив планку до $60-65 миллионов, но 33-я лента киновселенной Marvel не дотянула даже до этой отметки, заработав всего $47 миллионов. Это худший старт за всю историю КВМ. До этого два самых слабых старта продемонстрировали «Невероятный Халк» в 2008-м ($55,4 млн) и «Человек-муравей» в 2015-м ($57,2 млн), но даже эти два релиза смогли преодолеть $50-миллионный рубеж. Особенно удручающими премьерные сборы сиквела выглядят на фоне его $275-миллионного производственного бюджета. До «Капитана Марвел 2» вышли два фильма Пятой фазы КВМ — триквел «Стражей Галактики» заработал в мировом прокате $845,6 млн (четвертый результат в топе года), а «Человек-муравей и Оса: Квантомания» взял лишь $476,1 млн.
13 НОЯБРЯ 2023
Рецензия на фильм «МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: СМЕРТЕЛЬНАЯ РАСПЛАТА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ»
В ходе выполнения очередного задания отряд во главе с Итаном Хантом (Том Круз) выясняет, что над миром нависла глобальная угроза. Разработанный в качестве кибероружия искусственный интеллект обрел самосознание и вышел из-под контроля, угрожая вызвать хаос в международной цифровой инфраструктуре. Единственный способ остановить его — использовать таинственный ключ, разделенный на два фрагмента, за каждым из которых уже охотятся шпионы всех мастей. Решив во что бы то ни стало уничтожить обезумевший ИИ, Хант и его команда отправляются на очередную невыполнимую миссию, зная, что на этот раз против них будут играть не только агенты враждебных разведок, но и его собственное начальство. Очередной фильм франшизы — не только самый длинный (хронометраж почти трехчасовой) и самый дорогой (бюджет почти $300 миллионов), но и самый многострадальный. Съемки шли в разгар пандемии, из-за чего дата премьеры неоднократно сдвигалась, а когда релиз наконец состоялся, «Миссии» пришлось конкурировать с «Барби» и «Оппенгеймером», так что кассовые сборы оказались намного ниже ожидаемых. Но, вопреки всем сложностям, выглядит седьмая часть превосходно: это гигантский, громкий блокбастер старой школы, захватывающий с первых сцен. Для начала, в фильме отлично выдержан темп. За счет грамотно выстроенного сценария «Смертельная расплата» смотрится пусть не на одном дыхании, но с нарастающим интересом. При этом здесь нет какой-то многослойной интриги (а единственная серьезная загадка — в том, что же именно открывает искомый ключ), вместо сложных психологических игр и саспенса ставка сделана на разнообразный экшен. Сюжет бросает героев из арабских пустынь и элегантного аэропорта Абу-Даби на улицы Рима и каналы Венеции, а финальное сражение происходит в знаменитом «Восточном экспрессе». И в каждой локации разворачивается как минимум одна роскошная экшен-сцена. Операция по перехвату фрагмента ключа в аэропорту сопровождается деактивацией атомной бомбы, а лихие автогонки по римским переулкам переходят в ожесточенную драку на крыше поезда, пока внутри вагонов идет хитроумная сделка с участием американской разведки, международных торговцев оружием, команды Ханта и агентов ИИ. Более всего впечатляет в «Смертельной расплате» то, что головокружительные трюки проделаны вживую, с минимальным применением CGI и хромакея. На фоне откровенно нарисованных пейзажей в других недавних блокбастерах — вроде пятого «Индианы Джонса» — такой подход выглядит особенно эффектным. Кристофер Маккуорри расходует каждый доллар раздутого бюджета с бережностью профессионала. Автомобили смачно бьются друг о друга, мосты оглушительно взрываются, роскошные вагоны с грохотом летят в пропасть — и ощущение реальности происходящего не покидает ни на минуту. Но помимо грандиозных разрушений, в «Смертельной расплате» хватает и другого экшена. Том Круз проделывает чудеса акробатики, прыгая на мотоцикле с утеса в австрийских Альпах и десантируясь затем на крышу того самого экспресса с парашютом, а Ребекка Фергюсон ожесточенно фехтует и отстреливается в песчаной буре. Разумеется, без привычных для франшизы гаджетов не обошлось. Помимо активно используемых «ложных лиц», показывают также очки дополненной реальности, на применении которых построена погоня за владельцем ключа в Абу-Даби. Особо хочется отметить кульминационную схватку героев Круза и Эсая Моралеса: вся эта сцена оформлена как расширенная версия финала самой первой «Миссии». Визуальных и сюжетных отсылок здесь вообще предостаточно. Многие сцены сняты с характерными для Де Пальмы голландскими углами, в кадре мелькает Киттеридж (Генри Черни), выдавший задание Ханту в первом фильме, а знакомая по шестой части Белая Вдова (Ванесса Кирби) вновь одна из главных героинь. Правда, в погоне за динамизмом седьмая «Миссия» окончательно потеряла остатки глубины. Если постановка боевых сцен, погонь и взрывов выполнена блестяще, то проработка сюжетных деталей оставляет желать лучшего. В первую очередь это касается мотивации главного злодея: никто толком не поясняет, чего же хочет могущественный ИИ, вырвавшись на просторы цифрового мира. Удивляет и вопиющая безалаберность спецов по хакингу в команде Ханта — ни Лютер (Винг Реймз) ни Бенджи (Саймон Пегг) не поднимают вопрос, как защитить свои коммуникации от вездесущего ИИ, способного манипулировать терабайтами данных в реальном времени. Какие-то меры предосторожности принимают лишь после того, как враг уже сорвал важнейшую операцию (и то не сразу). К счастью, эти недостатки с лихвой компенсированы чередой стильно снятых катастроф, перестрелок и драк. «Смертельная расплата» достойно продолжает главную франшизу Тома Круза и ярчайшим образом демонстрирует, что главное в блокбастере — вовсе не количество потраченных денег, а способность режиссера превратить их в калейдоскоп зрелищных сцен. Кристоферу Маккуорри это в очередной раз удалось.
14 ОКТЯБРЯ 2023
Комедийный сай-фай «В поисках галактики» станет сериалом
Из культовой фантастической комедии «В поисках галактики» все-таки сделают сериал: в настоящий момент идет разработка (пока что ранняя стадия) шоу, которое выпустит сервис Paramount+. Никакой информации еще нет — ни имен сценаристов, ни концепции, ни дат. Продюсирует проект Марк Джонсон, в свое время выпустивший оригинальную картину. Превратить фильм 1999 года в сериал пытаются уже восемь лет — с 2015 года. Тогда решили не придумывать ничего нового и просто снять многосерийный сиквел с теми же актерами в главных ролях и с тем же режиссером у руля — Дином Паризо. Но в январе 2016-го умер Алан Рикман, и от идеи отказались — рекаст персонажа ушедшего из жизни актера проводить не стали. С тех пор было написано несколько вариантов сценария сериала — один из них сочинили Саймон Пегг и сценаристка «Наследников» Джорджия Притчетт. Главные герои оригинала — актеры давно закрытого фантастического сериала (очевидная отсылка к «Звездному пути»), уставшие от своих образов и внезапно угодившие в настоящий космический переплет с инопланетным агрессором. Фильм не был хитом проката ($90,7 млн мировых сборов при $45-миллионном бюджете), но обрел армию поклонников и стал культовым.
23 АПРЕЛЯ 2023
Показать еще