Фрэнсис Форд Коппола дал интервью Empire, в котором рассказал свою позицию относительно оценки фильмов и выразил надежду в будущее кинематографа, перечислив тех режиссёров, благодаря которым это будущее кажется ему светлым.
Коппола считает, что до того, как зритель вынесет тому или иному отсмотренному фильму вердикт, картина должна «замариноваться» в его мозгу. Иногда для этого требуются годы, а то и десятилетия. По его словам, он не раз бывал в ситуации, когда съёмки шли просто ужасно, при этом зрительская реакция была противоположной. Происходит это потому, что автор-новатор сначала может раздражать, а результат его труда кажется провалом. На самом же деле именно так открываются новые горизонты. Таким картинам вредит самый первый приём, когда на них ставят клеймо провала, но пройдёт время, и они становятся классикой.
Слухи о смерти кино, по его мнению, сильно преувеличены. Свой оптимизм он подтверждает признанием в любви к следующим режиссёрам: двум Андерсонам, Уэсу и Полу Томасу, Джеймсу Грею, своей дочке Софии, Дэвиду О. Расселу, Стивену Содербергу, Тамаре Дженкинс, Саре Полли.
Далее по теме
КАСТИНГ: Майкл Фассбендер, Кейт Бланшетт, Гэбриел ЛаБелль, Купер Хоффман, Майкл Б. Джордан
Майкл Фассбендер и Кейт Бланшетт получили главные роли в шпионском триллере Стивена Содерберга Black Bag. За драматургию картины отвечает Дэвид Кепп, ранее работавший с режиссером над триллером «Кими». Оба исполнителя тоже ранее сотрудничали с Содербергом — Бланшетт снималась в «Хорошем немце», а Фассбендер в «Нокауте». Как и практически все проекты постановщика, Black Bag создается в атмосфере секретности, так что сюжет — тайна за семью печатями. Известно лишь, что действие фильма будет происходить в Великобритании. Съемки стартуют в мае в Лондоне.* * *Звезда «Фабельманов» Гэбриел ЛаБелль, Купер Хоффман из «Лакричной пиццы» и Рэйчел Сеннотт сыграют в картине режиссера «Джуно» и новых «Охотников за привидениями» Джейсона Райтмана SNL 1975. По названию нетрудно догадаться, что фильм расскажет о становлении легендарного комедийного шоу Saturday Night Live, дебютировавшего в эфире NBC как раз в 1975 году. ЛаБелль изобразит создателя SNL Лорна Майклза, Сеннотт — его жену Рози Шустер, а Хоффман — продюсера NBC Дика Эберсола.* * *Майкл Б. Джордан и режиссер Райан Куглер снова поработают вместе (уже в пятый раз) — правда, об их новом проекте пока мало что известно. Куглер, который сам написал сценарий, предпочитает не разглашать детали, но инсайдеры выяснили, что картина будет жанровой, а в сюжете есть элементы исторического кино. Производством фильма займется компания Куглера Proximity Media. Джордан снимался у режиссера в драме «Станция "Фрутвейл"», первом «Криде» и супергеройской дилогии «Черная Пантера».
31 ИЮЛЯ
В Венеции победил фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные»
В минувшие выходные финишировал 80-й Венецианский международный кинофестиваль. Главный приз смотра — «Золотого льва» — жюри присудило картине Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные». Главную роль в экранизации одноименного готического романа Аласдера Грея сыграла Эмма Стоун, ранее уже снимавшаяся у Лантимоса в «Фаворитке». Гран-при жюри достался новой ленте японца Рюсукэ Хамагути «Зла не существует». «Серебряного льва» за лучшую режиссуру получил Маттео Гарроне, представивший в Венеции драму о мигрантах «Я — капитан». Еще одна картина о мигрантах, «Зеленая граница» Агнешки Холланд, удостоилась Специального приза жюри. «Кубок Вольпи» за лучшие актерские работы получили Кейли Спэйни, сыгравшая Присциллу Пресли в байопике Софии Копполы «Присцилла», и Питер Сарсгаард за работу в картине мексиканца Мишеля Франко «Память». Приз имени Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру завоевал сенегалец Сейду Сарр, сыгравший в уже упомянутой ленте «Я — капитан». Наконец, за лучший сценарий жюри наградило Гильермо Кальдерона и Пабло Ларраина, которые в политической сатире «Граф» представили чилийского диктатора Аугусто Пиночета в образе вампира.
11 СЕНТЯБРЯ, 2023
Фрэнсис Форд Коппола считает, что «Барбенгеймер» — «победа для кинотеатров»
«Барбенгеймер» — феномен одновременного (и успешного) старта в американском прокате «Барби» и «Оппенгеймера» — дождался высокой оценки одной из голливудских легенд. Режиссер «Крестного отца» и «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсис Форд Коппола считает, что ажиотаж, связанный с двумя релизами, пойдет на пользу кинопрокату: «Мне еще предстоит посмотреть ["Барби" и "Оппенгеймера"], но то, что люди заполняют большие кинозалы, чтобы увидеть эти фильмы, которые не являются ни сиквелами, ни приквелами, которым не присвоен порядковый номер, они настоящие, "отдельные", — это победа для кинотеатров и кинематографа». «Барби» Греты Гервиг и «Оппенгеймер» Кристофера Нолана вышли на экраны в один день, 21 июля, и не только не помешали друг другу сделать хорошие сборы, а, наоборот, помогли один другому. Одновременный выход двух ожидаемых проектов собрал в кинозалах огромную аудиторию: за 10 дней проката совокупные мировые сборы «Барбенгеймера» достигли без малого $1,175 млрд (доля «Барби» — $774,5 млн, у «Оппенгеймера» — $400,4 млн).
31 ИЮЛЯ, 2023
Показать еще