Продюсер франшизы «Стартрек» Дж. Дж. Абрамс, участвующий в рекламной кампании нового фильма «Стартрек: Бесконечность», готовит неожиданный камбэк в следующую, четвертую по счету, часть возрожденной киносерии. Капитана Кирка ( Крис Пайн) ждет встреча с его отцом, которого в «Звездном пути» 2009 года играл Крис Хемсворт.
Новость родилась спонтанно. Кто-то из журналистов задал дежурный вопрос, чем будут удивлять зрителя в четвертом фильме. Абрамс для начала обнадежил: « Да, буквально пару минут назад мы кое-что обсуждали. Мой ответ — стопроцентное да, обещаю нечто захватывающее». Чуть позже Скотт Манц из Access Hollywood запостил сообщение следующего содержание: « Срочно!! Дж. Дж. Абрамс потвердил мне, что в четвертом „Стартреке“ воссоединяться #ChrisPine и #ChrisHemsworth!!».
До того, как ввязаться в киновселенную Marvel, Крис Хемсворт сыграл роль отца капитана Кирка Джорджа, героически погибшего в прологе фильма, отбивая штурм злодея Нерона. Среди спасенных им были его собственная жена, которая после смерти Джорджа родит Джеймса Т. Кирка.
Не иначе как в следующем фильме команду «Энтерпрайза» ждет новое приключения в пространственно-временном континууме.
Далее по теме
Режиссер сериала «Андор» поставит новый «Стартрек»
Вселенная «Звездного пути» расширяется не только за счет новых сериалов: руководство Paramount затеяло спин-офф/приквел франшизы полнометражных фильмов, запущенной Джей Джей Абрамсом в 2009 году. Действие новой картины будет разворачиваться за несколько десятилетий до событий первого «Звездного пути» Абрамса. Детали сюжета и имена персонажей держатся в секрете, так что пока неизвестно, увидим ли мы в спин-оффе героев, уже знакомых по сериалам и предыдущим итерациям «Стартрека». Режиссерское кресло займет один из постановщиков сериала «Андор» Тоби Хэйнс, за сценарий отвечает писатель Сет Грэм-Смит, сделавший себе имя на мэшапах «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» и «Гордость и предубеждение и зомби». Спродюсирует кино все тот же Абрамс через свою компанию Bad Robot — разумеется, с прицелом на новую франшизу. При этом спин-офф/приквел разрабатывается не вместо, а вместе со «Стартреком 4», который на Paramount позиционируют как финальный эпизод франшизы Абрамса. Напомним, что третий фильм, снятый Джастином Лином, вышел на экраны в 2016 году.
12 ЯНВАРЯ
Крис Хемсворт и Педро Паскаль сыграют в фильме о грандиозном ограблении
Стриминговые гиганты Netflix и Amazon борются за права на экранизацию рассказа Дона Уинслоу Crime 101. Режиссура закреплена за Бартом Лэйтоном («Американские животные»), на главные роли уже подписались Крис Хемсворт и Педро Паскаль. Криминальные истории Уинслоу ранее уже экранизировались («Подстава», «Особо опасны», в долгой разработке — адаптация романа «Зима Фрэнки Машины»). Рассказ Crime 101 сравнивают со «Схваткой» Майкла Манна. В центре сюжета — череда ограблений на тихоокеанском побережье США, совершенных преступниками, которые специализируются на краже драгоценностей. Полиция связывает эту серию преступлений с колумбийскими картелями, но у детектива Лу Лубесника другое мнение — он считает, что за ограблениями стоит один хитроумный вор, который планирует сорвать большой куш.
29 АВГУСТА 2023
Рецензия на фильм «ТАЙЛЕР РЕЙК: ОПЕРАЦИЯ ПО СПАСЕНИЮ 2»
Чудом выжив после бойни в Бангладеш, наемник Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) долгие месяцы приходит в себя на больничной койке. Оправившись от ранений, Рейк коротает дни в уединении, пока не получает просьбу о помощи от бывшей жены (Ольга Куриленко). Ее сестре Кетеван (Тинатин Далакишвили) вместе с детьми нужно сбежать из тюрьмы, где она заперта вместе с мужем-гангстером. Взвесив шансы, Тайлер соглашается на спасательную операцию, но все планы нарушит грузинская мафия, открывшая охоту на беглецов. После успеха первой «Операции по спасению» Сэм Харгрейв вернулся в режиссерское кресло, а Джо и Энтони Руссо сохранили за собой посты продюсеров. Так что перед нами классический сиквел «от создателей оригинала»: все достоинства первой части здесь помножены надвое, а все недостатки более-менее аккуратно закамуфлированы. Это касается не только боевых сцен, но и проработки образов. Если в первой части драматическая линия была прочерчена пунктиром, то здесь куда больше времени уделено травмам прошлого Рейка и его отношениям с семьей. Даже злодеи, при всей своей клишированности, получились вполне яркими и правдоподобными персонажами, обладающими хорошо понятной мотивацией и собственным — пусть извращенным — кодексом чести. Впрочем, сценарий редко останавливается на семейных дрязгах или мафиозных разборках: поначалу события развиваются медленно, но как только Рейк проникает в тюрьму, темп событий неудержимо нарастает, и высокая динамика — за вычетом пары-тройки коротких передышек на отдых — сохраняется вплоть до финала. Но, как и положено любому уважающему себя боевику, второй «Тайлер Рейк» запоминается прежде всего не сюжетными поворотами или диалогами, а экшен-сценами. Драки, погони и перестрелки здесь столь же многочисленны, сколь и разнообразны. Жемчужина фильма — пробег Тайлера с семьей Кетеван сквозь тюрьму, охваченную жестоким бунтом: вся сцена (в традиции первой части) снята одним длинным кадром, и плотность событий в ней головокружительная. Вот Тайлер и Кетеван пробегают через двор, где охранники сражаются с заключенными — кругом хрустят сломанные кости, беспрестанно звучат выстрелы и крики, Тайлер вовсю орудует ножом, а камера кружит вокруг каждого противника, успевая при этом показать все удары и тычки. А вот Тайлер уже с Кетеван и детьми в машине, за ними гонят мотоциклисты — и смачно врезаются в деревья или падают под ураганным огнем. Но все это лишь одна (!) треть фильма. Впереди — штурм высотки в центре Вены (грузинская мафия ведет городскую войну, обстреливая полицейские вертолеты и взрывая машины), а затем роскошная финальная драка в грузинской церквушке, слегка напоминающая дуэли в классических вестернах. Что касается недостатков, то единственная серьезная проблема фильма по части сценария связана с Сандро (Андро Джапаридзе), проблемным ребенком Кетеван, который как минимум однажды — и вполне сознательно — ставит под угрозу жизнь всей семьи. Но ни его собственная мать, ни Тайлер или кто-то из его команды и не думают, например, запереть строптивого ребенка, несмотря на его явное желание навредить своим близким. Позже линия с мальчиком получает свое логичное завершение, однако столь явное равнодушие к собственной безопасности в любом случае выглядит странным для профессионалов вроде команды Рейка. Почти все прочие шероховатости — вроде линии с загадочным мистером Алкоттом (небольшая роль Идриса Эльбы) — выглядят не признаком сценарной лени, а заделом на триквел, о чем прямо говорится в эпилоге. Одним словом, сиквел «Операции по спасению» удался. Это масштабный, громкий и весьма изобретательный экшен, мало в чем уступающий первой части, а кое в чем ее превосходящий.
18 ИЮНЯ 2023
Показать еще