Кэтрин Бигелоу и Марк Боал, крепкий творческий союз, стоящий за «Повелителем бури» и «Целью номер один», приступают к работе над безымянном пока проектом, который посвящён массовым беспорядкам на расовой почве в Детройте 1967 года.
Толчком для бунта стал обычный полицейский рейд в бар, где по ночам незаконно торговали алкоголем. Вместо пары ночных посетителей в баре оказалось 82 человека (все темнокожие), праздновавшие возвращение двух ветеранов вьетнамской войны. Всех присутствующих арестовали. После того, как их увезли в полицейский участок, возмущённые действиями полиции темнокожие начали громить и грабить магазины. Беспорядки продлились пять дней. В них приняло участие более 10 тысяч человек, погибли — 43. Для подавления бунта в город пришлось вводить войска.
Бигелоу и Боал также планируют экранизировать резонансную историю американского солдата Боуи Бергдала, который провёл в плену у талибана почти пять лет. Но, по словам Боала, фильм будет снят после того, как в истории будет поставлена точка. Таковой должен стать суд над ним. Теоретически, Бергдалу грозит смертная казнь за дезертирство.
Картина о детройтских беспорядках, одних из самых масштабных и трагичных в американской истории, должна выйти в прокат в следующем году. Финансирует постановку кинокомпания Annapurna Pictures, работавшая с Бигелоу над «Целью номер один».
Далее по теме
Рецензия на фильм «БЕГЛЕЦ»
Бывший агент MI6 Том Харрис (Джерард Батлер), нанятый ЦРУ, пытается улететь домой после успешно выполненной миссии, но возвращается по просьбе коллеги Романа (Трэвис Фиммел) и соглашается еще на одно дело. Харриса с напарником рассекречивают, и на героев начинается настоящая охота. У Тома остается лишь один шанс улететь в Лондон, и чтобы вернуться к семье живым, ему придется рискнуть всем. Фильм снял Рик Роман Во, для которого «Беглец» стал третьей совместной работой с Джерардом Батлером, выступившим здесь не только исполнителем главной роли, но и продюсером. Режиссер и актер хорошо понимают и дополняют друг друга: надо отдать им должное, из новой работы они не стали выстраивать зубодробительный боевик, а постарались рассказать истории людей, которые не могут жить без войны, но иногда должны возвращаться домой, чтобы помнить, ради чего весь этот риск. Главную фразу фильма произносит руководитель специальной операции с американской стороны в исполнении Кори Джонсона: «Взрывайте, и пусть нас всех уволят, но мы вытащим их, мне надоело смотреть, как наши ребята умирают там». Вдохновленный реальными событиями «Беглец» идет дорогой умного и рассудительного военного кино в духе Кэтрин Бигелоу. Авторы стараются расставить акценты так, чтобы зрители не запутались, кто на чьей стороне воюет, а главное — зачем и почему (личные мотивы, деньги, власть, не может иначе). Благодаря оператору проекта МакГрегору («Вивариум», «Вышка») при просмотре можно даже поймать параллели с последним «Безумным Максом», а композитор Дэвид Бакли («Город воров») своим саундтреком отправляет зрителей назад во времени, к триллерам 1990-х. Продюсеры франшизы «Джон Уик» сняли «Беглеца» в лучших традициях историй, которым есть чем поделиться со зрителями. Здесь есть дуэль, которая сделана даже лучше, чем финал четвертой части франшизы с Киану Ривзом. При этом «Беглец» неглуп, сатиричен, и в нем достаточно адреналина, чтобы порадовать тех, кто придет в кинотеатр оценить экшен на большом экране. Конечно, небольшое послевкусие оставляет мысль создателей о том, что единственная страна, способная справиться с любой угрозой — Соединенные Штаты Америки, но авторы быстро оговариваются и сходятся во мнении, что победить можно, только объединившись и найдя компромисс. Не забывают они и о возможных продолжениях, поэтому герои ближе к финальным титрам успевают обсудить, что еще вернутся, чтобы решить незаконченные дела.
26 МАЯ 2023
ДЖОН УИК НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ: 9 лучших ролей Киану Ривза в боевиках
Банда серфингистов совершает дерзкие ограбления банков, отводя на каждый налет не более 90 секунд. Джонни Юта (Киану Ривз), молодой агент ФБР, успешно внедряется в криминальное сообщество фанатов серфинга, но вскоре понимает, что вряд ли сможет хладнокровно сдать новых друзей властям. Первый фильм, в котором Ривз примерил на себя образ экшен-героя, ныне считается классикой боевиков. Дело не только в отличном актерском составе (компанию Ривзу составляют Патрик Суэйзи и Гэри Бьюзи, а у недавно ушедшего из жизни Тома Сайзмора в фильме — незабываемое камео), но и в режиссерском таланте Кэтрин Бигелоу. Едва ли не каждый экшен-эпизод отсюда растащили на цитаты — вспомнить хотя бы «Типа крутых легавых», где знаменитая сцена с пальбой в воздух оформлена в трагикомическом ключе. Террорист (Деннис Хоппер) устанавливает в рейсовом автобусе радиоуправляемую бомбу, которая сработает, если скорость упадет ниже 80 км/ч. После того как автобус выезжает на шоссе, механизм активируется, превращая всех пассажиров в заложников бомбы на колесах. Джек Трейвен (Ривз), эксперт по обезвреживанию взрывных устройств, успевает заскочить в салон, и теперь вместе с пассажиркой (Сандра Буллок), вынужденной сесть за руль, ищет способ отключить адскую машину. Режиссерский дебют оператора Яна Де Бонта стал хитом проката и закрепил славу Ривза как героя боевиков. Но самое примечательное в фильме — все-таки не актерские работы, а бешеная динамика и головокружительные трюки, связанные с движением на высоких скоростях. Сделаны они при этом с минимумом CGI: на съемках, например, использовалось 14 автобусов разных типов, два из которых были взорваны. В недалеком будущем правят гигантские корпорации, тщательно оберегающие промышленные секреты — теперь они передаются с помощью специальных имплантов, вживляемых в человеческий мозг. Джонни (Ривз), один из таких курьеров-«мнемоников», получает заказ на доставку чрезвычайно ценного пакета данных. К несчастью, объем полученной информации превышает емкость памяти Джонни, так что необходимо как можно скорее выгрузить ее, или сознание курьера превратится в выжженную пустыню. Задача осложняется тем, что за посылкой охотятся все кому не лень — от киллера по кличке Проповедник (Дольф Лундгрен) до подпольщиков, борющихся с диктатом корпораций. Визионерский хай-тек-триллер Роберта Лонго в свое время провалился в прокате, однако причиной тому было не качество фильма, а скорее проблемы постпродакшена и давление продюсеров, пытавшихся превратить проект в блокбастер вместо нишевого хита. «Джонни Мнемоник» в итоге оказался многослойным (хоть и не всегда связным) фильмом, в котором экшен сочетается с социальным комментарием и сюрреалистичным дизайном. Это, впрочем, неудивительно: автором сценария был Уильям Гибсон (ключевой автор киберпанк-литературы 1980-х и 1990-х), который адаптировал собственный одноименный рассказ. Планета медленно гибнет в тисках климатического кризиса. Группа ученых разрабатывает технологию получения водорода из воды в качестве источника энергии, что может спасти человечество от коллапса экосистемы. Но после того как руководитель проекта погибает, а все данные исчезают из лаборатории, ФБР подозревает Эдди (Ривз) и Лили (Рейчел Вайс) — его молодых ассистентов. Вдвоем им придется не только скрываться от властей, но и как можно быстрее найти убийц своего наставника. Подзабытый сейчас (и разруганный критиками тогда) фильм Эндрю Дэвиса выглядит как неофициальный ремейк его же «Беглеца». Впрочем, хотя Ривз здесь играет типичного героя в бегах, смотрится «Цепная реакция» вполне бодро — правда, не за счет ярких персонажей или сеттинга, а в основном благодаря высокой динамике. Офисный клерк (он же — хакер Нео) Томас Андерсон (Ривз) узнает, что весь окружающий его мир — виртуальная симуляция, созданная машинами для порабощения человечества. Освобожденный от иллюзий с помощью бойцов сопротивления, Нео возглавляет борьбу против могущественной Матрицы. Классика киберпанковского кино 1990-х, «Матрица» стала для Киану Ривза трамплином к статусу суперзвезды и дала ему первую в карьере экшен-франшизу. Именно в фильме Вачовски Ривз смог в полной мере продемонстрировать едва ли не все грани своего актерского таланта — его трансформация из обескураженного обывателя в несокрушимого супергероя образует ту ось, вокруг которой вращаются события фильма. Полицейского из Лос-Анджелеса Тома Ладлоу (Ривз), имеющего проблемы с алкоголем и дисциплиной, обвиняют в убийстве коллеги. Вместе с еще одним детективом Ладлоу начинает распутывать цепь странностей, связанных с преступлением, и выходит на коррупционную сеть в собственном полицейском участке. Добротный экшен-триллер от мастера жанра Дэвида Эйра, снятый по роману Джеймса Эллроя — автора «Секретов Лос-Анджелеса». Ривз здесь вновь соединяет таланты драматического актера и экшен-героя, хотя в фокусе внимания остаются скорее первые. Драк и перестрелок здесь меньше, чем отличных диалогов и процедурала, но, несмотря на обилие разговоров и медленный темп, «Короли улиц» захватывают. Во многом это заслуга отличных актеров: помимо Ривза, в фильме задействованы Хью Лори, Крис Эванс и Форест Уитакер. Япония эпохи Токугава. Изгой-полукровка Кай (Ривз) с детства служит феодалу Асано Наганори (Мин Танака), когда-то спасшему его. После того как Асано гибнет в результате заговора, организованного лордом Йошинакой, Кай попадает в рабство. Через год, освобожденный соратниками Асано, Кай собирает отряд самураев, которым предстоит отомстить за смерть своего господина. Фильм, хоть и основан на реальной истории 47 ронинов, отомстивших за убийство Асано Наганори в 1703-м, представляет собой фэнтезийный экшн, где исторические персонажи соседствуют с големами и ведьмами. Смотреть его стоит хотя бы ради отточенного визуального стиля — и дело не только в драках на мечах, но и в дизайне локаций и костюмов. Гонконг. Преступный босс Донака Марк (Ривз) ищет новую звезду для своего подпольного бойцовского клуба. Вскоре в поле зрения Мака попадает молодой курьер Чэнь по кличке «Тигр» (Тайгер Чен), который после работы превращается в звезду боевых искусств тай-цзи. Но чем выше Тигр взбирается по карьерной лестнице, тем опаснее для него становится дружба с Донакой, который вынашивает свои планы насчет амбициозного новичка. Дебют Ривза в режиссуре — донельзя схематичный по сюжету, но исключительно яркий и динамичный «рукопашный экшен». Фильм провалился в прокате, но был тепло встречен критиками, оценившими старания Ривза воскресить дух гонконгских боевиков 1970-х. Интересен «Мастер тай-цзи» в первую очередь постановкой боевых сцен, и Ривз здесь хоть и играет главного злодея, все же не на первом плане. Джон Уик (Ривз) — нелюдимый вдовец, живущий в спокойном пригороде и тяжело переживающий недавнюю смерть супруги. После того как сын криминального авторитета угоняет его автомобиль и убивает любимую собаку жены, Джон поневоле вспоминает о своем ремесле наемного убийцы и начинает охоту за теми, кто нарушил его покой. С этого фильма Чеда Стахелски началась вторая (после «Матрицы») главная франшиза в карьере Ривза. И если в сиквелах Джон Уик превратился в неубиваемого киллера, то в первой части — при всем многообразном экшне — была хорошо заметна драматическая линия. Ривз смог убедительно воплотить трагичный образ беспощадного, но надломленного травмой человека, движимого не столько бешеной яростью, сколько жаждой справедливости.
22 МАРТА 2023
Скончался Том Сайзмор
3 марта умер Том Сайзмор. 18 февраля актер был госпитализирован в состоянии комы после разрыва аневризмы головного мозга. 27 февраля врачи больницы св. Иосифа в Бербанке сообщили близким Сайзмора, что надежды на выздоровление нет. Спустя пять дней актер был отключен от систем жизнеобеспечения и скончался. Сайзмору был 61 год. Томас Эдвард Сайзмор-младший родился 29 ноября 1961 года в Детройте. В кино начал сниматься в конце 1980-х, появившись в ролях второго плана в картинах «Рожденный четвертого июля» и «Тюряга». Расцвет карьеры Сайзмора пришелся на 1990-е: он был мастером эпизода, играл в основном в боевиках и триллерах, а прорывной для него стала роль в военной драме Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» — вместе с остальными актерами фильма Том получил премию Гильдии актеров Америки за лучший каст. Сайзмору довелось поработать со многими знаменитыми режиссерами — помимо уже упомянутого Спилберга, это Оливер Стоун («Рожденный четвертого июля», «Прирожденные убийцы»), Тони Скотт («Настоящая любовь»), Кэтрин Бигелоу («Вороненая сталь», «На гребне волны», «Странные дни»), Майкл Манн («Схватка»), Мартин Скорсезе («Воскрешая мертвецов»), Ридли Скотт («Черный ястреб»), Дэвид Линч («Твин Пикс»).
6 МАРТА 2023
Показать еще