Хлоэ Грейс Морец получила роль Русалочки в экранизации сказки Андерсена, затеянной студией Universal совместно с прославленной британской кинокомпанией Working Title. Доводить до ума сценарий фильма усажен Ричард Кёртис («Реальная любовь», «Бойфренд из будущего»), от которого ждут грустной — отличающейся от классического «диснеевского» мультфильма — сказки в духе первоисточника Ганса Христиана Андерсена.
Предварительное назначение Морец случилось ещё в ту пору, когда режиссёром фильма значилась София Коппола. Автор «Трудностей перевода», никогда ранее не работавшая в большом голливудском проекте студии-мейджора, покинула режиссёрский пост из-за «творческих разногласий». По слухам, Коппола не сошлась с продюсерами в выборе актрисы на главную роль. София хотела снимать Майю Турман-Хоук, дочь Итана Хоука и Умы Турман.
Официально заявить о подписании Морец студия решилась, лишь когда в проекте появился Ричард Кёртис. До него сценарием новой «Русалочки» занимались три женщины: Келли Марсел («Пятьдесят оттенков серого»), Эби Морган («Стыд») и Кэролайн Томпсон, работавшая с Тимом Бёртоном в картинах «Эдвард руки-ножницы» и «Кошмар перед Рождеством». Предполагалось, что в производство пойдёт версия последней, но назначение Кёртиса свидетельствует о том, что с драматургией «Русалочки» пока не всё гладко. Сейчас ведутся поиски нового постановщика.
Далее по теме
Рецензия на фильм «ОСТАВЬ МИР ПОЗАДИ»
Аманда (Джулия Робертс) и Клэй (Итан Хоук) Сэндфорд вместе с двумя детьми приезжают в арендованный загородный дом на Лонг-Айленде, рассчитывая несколько дней отдохнуть от городской суеты. Но вскоре на пороге дома объявляются Джордж (Махершала Али) и его дочка Рут (Майхала Херролд), у которых Сэнфорды арендовали дом. Объяснив, что им пришлось срочно вернуться из-за блэкаута в городе, Джордж предлагает гостям остаться на пару дней, пока перебои с интернетом и связью не прекратятся. Однако на следующий день становится ясно, что неполадки с сетями — лишь начало серии масштабных терактов, организованных по всей стране. «Оставь мир позади» — второй полнометражный режиссерский проект Сэма Эсмейла, больше известного работой в сериалах, но тематически фильм развивает многие проблемы, затрагиваемые в сюжетах «Мистера Робота» и «Возвращения домой». Сценарий здесь сфокусирован на отношениях двух семей, вынужденных сотрудничать друг с другом вопреки взаимному недоверию. Эсмейл умело поддерживает напряжение, постепенно раскрывая все больше деталей происходящей катастрофы, которые складываются в цельную картину лишь в финале. Темп событий тоже нарастает медленно, сдвигаясь от неловких споров к нарастающей нервозности и принятию того, что окружающий мир никогда не станет прежним. Эта психологическая динамика разворачивается на фоне множества странных и все более жутких событий. Огромный нефтяной танкер врезается прямо в пляж, полный людей. Потерявший управление самолет рушится возле дома соседей, посеяв кровавый хаос на аккуратной лужайке. Электромобили Tesla встают как вкопанные посреди дороги, образуя бесконечную пробку. Тема всеобщей цифровой уязвимости не нова, однако фильмов, где исследована адаптация к техногенному апокалипсису, не так много. Эсмейл в этом смысле хорошо расставляет акценты с самого начала: «Оставь мир позади» — фильм не столько о рисках тотальной цифровизации технологий, сколько о том, как обычные люди реагируют на экстремальные обстоятельства. Проработанный сценарий отлично разыгран небольшой (основных персонажей всего три), но тщательно подобранной актерской командой. Джулии Робертс очень идет образ мизантропичной и властной Аманды, уверенно помыкающей своим мягкотелым супругом. Итан Хоук тоже неплох в роли интеллигентного подкаблучника, своей вежливостью оттеняющего агрессию жены. Махершала Али, в свою очередь, органично смотрится в роли обескураженного, но хладнокровного хозяина дома, знающего явно больше, чем он говорит своим гостям. Отдельно стоит сказать о появлении Кевина Бейкона в маленькой, но весьма яркой роли реднека-выживальщика. Игра актеров и вязкая атмосфера сгущающейся тревоги легко компенсируют мелкие недостатки вроде затянутой экспозиции или схематичных второстепенных персонажей. Дети Сэндфордов толком не участвуют в сюжете и, кажется, нужны лишь для пары-тройки эффектных сцен. Раскрытая в финале интрига вполне правдоподобна, однако вопрос о мотивации злоумышленников, по сути, остается за кадром. Впрочем, последний нюанс объясняется тем, что события фильма показаны глазами рядовых граждан, которые не знают ничего, кроме того, что видят собственными глазами. И здесь «Оставь мир позади» выглядит отличным символом блуждающего страха перед расколом общества: это простая, но весьма достоверная история о том, что собственная паранойя и взаимная враждебность зачастую куда опаснее, чем происки внешних врагов.
15 ДЕКАБРЯ, 2023
КАСТИНГ: Итан Хоук, Эми Шумер, Билли Магнуссен, Александра Шипп, Ник Стал
Итан Хоук и остальные актеры оригинального состава «Черного телефона» (включая Джереми Дэвиса) вернутся к своим ролям во второй части хоррора. «Черный телефон 2» поставит все тот же Скотт Дерриксон, производством снова займется хоррор-фабрика Blumhouse. Студия Universal уже назначила дату премьеры — сиквел стартует в домашнем прокате 27 июня 2025 года. Первый фильм, снятый по рассказу Джо Хилла, рассказывал о подростке, который становится пленником маньяка. Надежду в безвыходной ситуации ему дают звонки по отключенному телефону — предыдущие жертвы серийного убийцы подсказывают мальчику, как спастись. «Черный телефон» стал жанровым хитом, собрав в мировом прокате $161,4 млн при $16-миллионном бюджете. * * * Эми Шумер сыграет главную роль в комедии «Типа беременна» (Kinda Pregnant), производством которой для Netflix займется компания Адама Сэндлера Happy Madison. Шумер также поучаствует в продюсировании. Режиссерское кресло займет постановщик «Не той девушки» Тайлер Спиндел. Сценарий написала дебютантка Джули Пайва. Главная героиня Лэйни (Шумер) завидует своей беременной подруге и начинает сама изображать беременную, подложив под одежду подушку. В таком затейливом виде героиня и встречает мужчину своей мечты. * * * Билли Магнуссен, Александра Шипп и Ник Стал возглавили каст триллера Джона-Майкла Пауэлла «Жестокая развязка» (Violent Ends). В фильме, съемки которого только что завершились, также заняты Джеймс Бэдж Дэйл, Кейт Бертон и Рэй МакКиннон. Герой Магнуссена — честный парень по имени Лукас, который не хочет иметь ничего общего с криминальным бизнесом своей семьи, но его все-таки втягивают в темные дела, когда, по вине его кузена, в перестрелке погибает случайный человек. Шипп сыграет невесту Лукаса, Стал — его завистливого сводного брата-тихоню.
2 ДЕКАБРЯ, 2023
Умер Майкл Гэмбон
28 сентября в больнице Уитема (Эссекс, Великобритания) в окружении семьи скончался ирландский и британский актер Майкл Гэмбон. Артисту, сыгравшему Альбуса Дамблдора в поттериане, было 82 года. Причиной смерти стала пневмония. Майкл Гэмбон родился в Дублине 19 октября 1940 года. Первых успехов в карьере он добился на сцене Британского Национального театра, которым в то время руководил Лоуренс Оливье. Дебют Гэмбона в кино состоялся в 1965 году в экранизации «Отелло». За свою долгую карьеру Гэмбон снялся более чем в 150 фильмах и сериалах и работал с целым рядом известных режиссеров — Питером Гринуэем («Повар, вор, его жена и ее любовник»), Барри Левинсоном («Игрушки»), Майклом Манном («Свой человек»), Тимом Бертоном («Сонная Лощина»), Робертом Олтманом («Госфорд-парк»), Иштваном Сабо («Театр»). Широкую известность актеру на закате его карьеры принесла роль Альбуса Дамблдора — он заменил в поттериане (начиная с третьей части) скончавшегося Ричарда Харриса, игравшего эту роль в первых двух фильмах франшизы.
28 СЕНТЯБРЯ, 2023
Показать еще