Гильдия продюсеров Америки (Producers Guild of America) назвала третью режиссёрскую работу Бена Аффлека «Операция „Арго“» лучшим фильмом ушедшего года. Приз имени Дэррила Занука вместе с Аффлеком разделили Джордж Клуни и Грант Хеслов, также продюсировавшие картину. Бен Аффлек назвал этот момент «невероятным и волнующим». Полученная награда означает, что картина может стать лучшей и по мнению американских киноакадемиков.
Ниже — список номинантов и победителей в различных категориях в области кино.
Лучший фильм
«ОПЕРАЦИЯ „АРГО“» (Warner Bros.)
Продюсеры: Бен Аффлек, Джордж Клуни и Грант Хеслов
«Звери дикого юга» (Fox Searchlight Pictures)
Продюсеры: Майкл Готтуольд, Дэн Дженви, Джош Пенн
«Джанго освобождённый» (The Weinstein Company)
Продюсеры: Реджинальд Хадлин, Пилар Савон, Стейси Шер
«Отверженные» (Universal Pictures)
Продюсеры: Тим Беван и Эрик Феллнер, Дебра Хейуорд, Кэмерон Макинтош
«Жизнь Пи» (Fox 2000 Pictures)
Продюсеры: Энг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк
«Линкольн» (Touchstone Pictures)
Продюсеры: Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг
«Королевство полной луны» (Focus Features)
Продюсеры: Уэс Андерсон и Скотт Рудин, Джереми Доусон, Стивен Рейлз
«Мой парень — псих» (The Weinstein Company)
Продюсеры: Брюс Коэн, Донна Джильотти, Джонатан Гордон
«007: Координаты „Скайфолл“ » (Columbia Pictures)
Продюсеры: Барбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон
«Цель номер один» (Columbia Pictures)
Продюсеры: Кэтрин Бигелоу, Марк Боал, Меган Эллисон
Лучший анимационный фильм
«РАЛЬФ» (Walt Disney Studios Motion Pictures)
Продюсер: Кларк Спенсер
«Храбрая сердцем» (Walt Disney Studios Motion Pictures)
Продюсер: Кэтрин Сарафян
«Франкенвини» (Walt Disney Pictures)
Продюсеры: Эллисон Эббейт, Тим Бёртон
«ПараНорман или как приручить зомби» (Focus Features)
Продюсеры: Трэвис Найт, Арианна Сатнер
«Хранители снов» (Paramount Pictures)
Продюсеры: Нэнси Бернштейн, Кристина Стайнберг
Лучший документальный фильм
«В ПОИСКАХ САХАРНОГО ЧЕЛОВЕКА» (Sony Pictures Classics)
Продюсеры: Малик Бенджеллул, Саймон Чинн
«Те, кто не в счёт» (People Uncounted) (Urbinder Films)
Продюсеры: Марк Свенкер, Аарон Йегер
«Привратники» (The Gatekeepers) (Sony Pictures Classics)
Продюсеры: Эстелль Фиалон, Филиппа Коварски, Дрор Морех
«Островной президент» (The Island President) (Samuel Goldwyn Films)
Продюсеры: Ричард Берг, Бонни Коэн
«Другая „Команда мечты“» (The Film Arcade)
Продюсеры: Мариус Маркевичус, Джон Вайнбах
Гильдия продюсеров Америки — организация, представляющая интересы кинопродюсеров, телевизионных продюсеров и продюсеров новых медиа в США. Она насчитывает более 4700 продюсеров по всему миру. Ежегодную награду Гильдия присуждает за выдающиеся достижения в кинематографе и на телевидении с 1990 года.
Далее по теме
Рецензия на фильм «МАЭСТРО»
Американский композитор Леонард Бернстайн (Брэдли Купер) живет двойной жизнью. С одной стороны — идеальный брак с красивой и умной женой, актрисой Фелицией Монтеалегре (Кэри Маллиган), и блестящая карьера. С другой — пожирающая изнутри неудовлетворенность собой и вытекающая из нее жажда любовных приключений. Мечущийся художник мечтает написать великую музыку, но вынужден подрабатывать мюзиклами; жаждет великой любви, но его сдерживают семья и обязательства. Но главной жертвой причуд гения становится его верная жена. Жизнь и судьба одного из крупнейших композиторов ХХ века Леонарда Бернстайна много лет привлекает внимание режиссеров. В разное время проектом интересовались Мартин Скорсезе и Стивен Спилберг — последний в итоге переснял знаменитый мюзикл «Вестсайдская история», написанный Бернстайном. Оба рассматривали на главную роль Брэдли Купера. В итоге, после успешного режиссерского дебюта «Звезда родилась», актер взялся самостоятельно ставить «Маэстро». К сожалению, совладать с амбициозным замыслом Купер не сумел. Что это не традиционный байопик, описывающий взлеты и падения неординарного человека, становится ясно довольно быстро. Зрителей, жаждущих узнать побольше о творчестве Бернстайна и его времени, «Маэстро» разочарует. О композиторе толком ничего в фильме и не рассказано — несведущей публике остается поверить на слово режиссеру и актеру, что Бернстайн был гений. Купера, впрочем, не сильно интересует биография и музыка его героя. Он увидел в жизни композитора одну идею и сделал ее центром всей картины. А заключается она в том, что Бернстайн всю жизнь вынужден был носить маску и притворяться тем, кем он не является. На публике он представал в образе респектабельного композитора, но в глубине души презирал себя за это. Ложь окутывала всю его жизнь, и даже его счастливый на первый взгляд брак был с самого начала лживым и ненастоящим. Купер в плотном гриме действительно очень похож на Бернстайна, особенно пожилого — с морщинами и седыми волосами. Приклеенный нос, который еще до выхода «Маэстро» вызвал насмешки в интернете, конечно, бросается в глаза, но не так уж портит портрет. Гораздо хуже обстоит дело с игрой самого Купера, который страшно перестарался в изображении Бернстайна. Смотреть, как он, задыхаясь, в поте лица машет смычком, говорит, будто с заложенным носом, и улыбается во весь рот от счастья, порой просто неловко. Насколько можно судить по сохранившимся интервью и выступлениям, Бернстайн все-таки был посдержаннее в жизни. Но Купер превратил его в какую-то карикатуру или пародию на амплуа «гениального композитора». Переборщил Брэдли Купер не только с ролью, но и с режиссурой. В стремлении снять «Маэстро» нестандартно, режиссер ищет сложные ракурсы и стилизует картинку под ретро (то черно-белую, то насыщенную цветами, как у условного Дугласа Сирка). Порой это выглядит действительно красиво и удачно, особенно в сценах вечеринок, когда камера следит за персонажами как бы через щели дверейв. Режиссер хотел создать впечатление узрителя, что тот как бы подсматривает за частной жизнью Бернстайна, которая скрывает немало тайн даже для членов его собственной семьи. Однако чаще всего такие вуайеристские ракурсы просто мешают смотреть историю, которой в «Маэстро» и так, в общем, ужасно мало. Единственное, что придает фильму жизнь — актриса Кэри Маллиган. Хотя играть ей практически нечего, она всякий раз находит какой-то новый оттенок и подход к изображению внутренней боли своей героини. Фелиция из любви к мужу вынуждена терпеть его беспорядочные любовные похождения, скрывать его тайны и сохранять образ преданной и счастливой жены. В сущности, она жертвует ради Бернстайна и карьерой, и личной жизнью. Маллиган, в отличие от Купера, не переигрывает, и следить за ней до самого финала интересно. В «Маэстро» также сыграла Майя Хоук, но в данном случае остается только удивляться, что она, уже известная актриса, согласилась на столь безликую и крохотную роль дочери Леонарда и Фелиции. Попытки придать их отношениям с отцом драму в фильме есть, но они так и не приобретают никаких ощутимых черт и оснований. «Маэстро» — во всех смыслах неудачный байопик, который, по-видимому, пал жертвой амбиций Брэдли Купера. Энергия музыки, таланта и гениальности Бернстайна, кажется, так поглотила актера, что тот совсем забыл о том, что фильму все-таки нужна драматургия. Композитор существует как будто в изолированном пространстве, в котором 1940-е не отличаются от 1980-х. Нет никакого контекста времени, нет объяснений (пусть даже очевидных), почему он вынужден был таиться и притворяться. Даже несколько штришков могли бы сделать фильм глубже и драматичнее. Но живого Бернстайна на экране нет — зритель вынужден смотреть два часа на самолюбование Брэдли Купера с приклеенным носом и улыбкой до ушей.
26 ДЕКАБРЯ, 2023
КАСТИНГ: Джордж Клуни, Адам Сэндлер, Наоми Скотт, Кит Харингтон, Райан Рейнольдс, Ченнинг Татум
Джордж Клуни и Адам Сэндлер исполнят главные роли в новой картине Ноа Баумбака и стримера Netflix, название для которой режиссер и сценарист пока что не придумал. За драматургию в ответе не только Баумбак, но и актриса/сценаристка Эмили Мортимер (мини-сериал «В поисках любви»). Детали сюжета драмеди не разглашаются — известно лишь, что нас ждет история взросления героев, которые вообще-то давным-давно уже взрослые. Для Баумбака и Netflix фильм станет уже четвертым совместным проектом — после картин «Истории семьи Майровиц», «Брачная история» и «Белый шум». * * * Наоми Скотт получила роли сразу в двух новых проектах — мелодраме «Вечное возвращение» (Eternal Return) и сиквеле хоррора «Улыбка». В «Вечном возвращении» (съемки только что завершились) Скотт сыграла вместе с Китом Харингтоном. Ее героиня Кэсс думала, что уже никогда не встретит настоящую любовь, но судьба свела ее с Верджилом (Харингтон) — чудаком-романтиком, который составляет карты путешествий в воображаемые места. Постановкой «Улыбки 2» займется режиссер первого фильма Паркер Финн. Сюжет сиквела держится в секрете. Оригинал, ставший хитом ($217,4 млн мировых сборов при $17-миллионном бюджете), рассказывал о девушке-психиатре, столкнувшейся со сверхъестественным злом. * * * Райан Рейнольдс и Ченнинг Татум возглавят актерский ансамбль экшен-комедии Calamity Hustle, которую поставят режиссеры «Затерянного города» (где тоже снимался Татум) Адам и Аарон Ни. Проектом займется студия Warner Bros., разглядевшая в истории братьев Ни очертания потенциального хита проката, который может положить начало франшизе о неожиданных напарниках в духе «Смертельного оружия». Рейнольдс сыграет полицейского, который должен найти своего непутевого брата-жулика (Татум) раньше, чем опасные типы, которых тот ограбил.
18 ДЕКАБРЯ, 2023
Крис Рок снимет фильм о Мартине Лютере Кинге
Начав режиссерскую карьеру с политической комедии «Глава государства» в 2003-м, Крис Рок получил шанс сделать на этом пути гигантский шаг вперед — комик вот-вот подпишет контракт на постановку фильма о жизни Мартина Лютера Кинга. Рок станет не только режиссером, но и продюсером фильма. Проектом занимается студия Universal, в качестве исполнительного продюсера выступит Стивен Спилберг. В основе сценария будущего фильма лежит биографическая книга Джонатана Эйга «Кинг: Жизнь», которая стала бестселлером и была номинирована на Национальную книжную премию. Главное отличие труда Эйга от ряда ранее изданных биографий Кинга заключается в использовании архивных документов, с которых ФБР сняло гриф секретности совсем недавно. Для Рока тема борьбы за гражданские права не нова: только что он снялся в драме «Растин» (17 ноября фильм выйдет на Netflix), рассказывающей об активисте Байарде Растине, в 1963-м организовавшем знаменитый марш на Вашингтон, в рамках которого Мартин Лютер Кинг произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта». Рок сыграл Роя Уилкинса, председателя Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения.
6 ОКТЯБРЯ, 2023
Показать еще