Вторая за новейшую историю перезагрузка «Человека-паука» собрала $117, 03 млн с 4348 кинотеатров, и это второй результат из всех шести фильмов франшизы, если не учитывать инфляцию. Лучше «Возвращения домой» стартовал только «Человек-паук 3: Враг в отражении» десять лет назад — разогретая грамотной рекламной кампанией третья часть «спайдерианы» Сэма Рэйми освоила $151,12 млн с 4252 площадок. «Возвращение домой» оставило позади первого «Человека-паука» с Тоби Магуайром ($114,84 млн с 3615 кинотеатров; повторимся — без учета инфляции и повышения цен на билеты по сравнению с 2002 годом), «Нового Человека-паука: Высокое напряжение» (2014; $91,61 млн с 4324 площадок), «Человека-паука 2» (2004; $88,16 млн с 4152 кинотеатров) и «Нового Человека-паука» (2012; $62 миллиона с 4318 площадок).
«Человек-паук: Возвращение домой» превзошел ожидания как аналитиков бокс-офиса, так и Sony: студия изначально рассчитывала на $80-90 млн, однако затем, учтя бойкую продажу билетов, подняла планку ожиданий до $100 млн, а аналитики бокс-офиса в своих прогнозах расщедрились на $115+ млн. В итоге $175-миллионная картина освоила на $2 млн. долларов больше (а после ударных пятничных сборов — $50,78 млн — ей даже предрекали $120 млн) — с учетом $15,4 млн, заработанных на вечерних сеансах четверга. Помимо того, что это второй старт в истории франшизы, это еще и рекордные премьерные сборы для сольников Marvel Studios — до «Человека-паука» первую строчку в этом неофициальном топе занимал первый «Железный человек» (2008) с $98,62 млн с 4105 кинотеатров (опять-таки — без учета инфляции).
Наконец, это третий старт года: «Человек-паук» уступил «Красавице и чудовищу» ($174,75 млн) и вторым «Стражам Галактики» ($146,52 млн) и обошел «Чудо-женщину» ($103.25 млн).
За пределами США «Возвращение домой» освоило $139,51 млн с 56 территорий, в том числе $25,8 млн за пятидневный стартовый отрезок в Южной Корее, $12 млн в Мексике, $11,8 млн в Великобритании (тоже за 5 дней), $9,1 млн в Бразилии и $7,8 млн в России (по данным BoxOfficeMojo). Впереди — перспективные старты в Китае и Японии, а также в Европе — Франции, Германии и Испании.
Новому «Человеку-пауку» обеспечен отличный сарафан: у фильма 93% (90% среди топ-критиков) положительных рецензий на RottenTomatoes (это второй результат среди фильмов франшизы после «Человека-паука 2» — 94%), а зрительский рейтинг на IMDb на текущий момент составляет 8,1/10 (на момент публикации настоящего обзора ленту оценили без малого 60 тысяч пользователей ресурса). По данным CinemaScore, зрители первого дня дали картине рейтинг «А».
«Все на Sony и Marvel в восторге, — доложил обстановку читателям Variety глава отдела маркетинга Sony Джош Гринстин. — Теперь можно без опаски признать, что это триумфальное возвращение Человека-паука».
С учетом положительных отзывов критиков и зрителей (а также связи Человека-паука с Мстителями через Тони Старка, что, безусловно, увеличило аудиторию перезагрузки), «Возвращение домой», скорее всего, продемонстрирует неплохую выносливость — впрочем, время и старт ближайшего конкурента («Планета обезьян: Война» выходит в грядущий уикенд) покажут.
«Гадкий я 3» во вторые выходные упал на 53,6%, освоив $33,58 млн. После 10 дней проката в копилке мультфильма Universal $148,77 млн, и это очень неплохой домашний результат для $80-миллионной ленты. Впрочем, своим предшественникам триквел в динамике уступает: первый «Гадкий я» просел на 41,8%, а второй — на 47,4%. Что касается сборов после второго уикенда, то оригинал за 10 дней проката заработал $118,43 млн (на $30 миллионов меньше триквела), а вот вторая часть — $228,38 млн (почти на $80 миллионов больше триквела). Зато «Гадкий я 3» немножко обогнал «Миньонов» — правда, лишь по динамике (спин-офф во вторые выходные рухнул на 57,4%), а не по сборам ($215,77 млн после 10 дней проката).
Зато отличную выносливость продемонстрировал «Малыш на драйве»: заряженный музыкой экшн Эдгара Райта сбавил обороты лишь на 36,7%, заработав $13 млн во второй уикенд. Теперь на счету $34-миллионной ленты $57,14 млн, и студия уже предложила Райту заняться сиквелом.
Антирекорд недели принадлежит пятым «Трансформерам» — фильм в третьи выходные рухнул на 62,2%, потеряв 891 площадку. После трех уикендов у «Последнего рыцаря» в копилке $118,99 млн — от графика предыдущей «Эпохи истребления» ($208,83 млн после трех уикендов) пятая часть отстает на немалые $90 миллионов, что не очень-то хорошо для фильма с бюджетом $217 миллионов и симптоматично для теряющей популярность в США франшизы, однако, разумеется, не губительно для бренда, зарабатывающего не только на территории Америке и не только благодаря кинопрокату. Впрочем, задуматься о новом подходе к делу определенно есть смысл.
Других новичков в минувшие выходные не было (никто не рискнул выйти на одной дате с «Человеком-пауком»), но в первой десятке все же оказался еще один новобранец — в свой третий уикенд в топ вошел необычный ромком «Любовь — болезнь», спродюсированный Джаддом Апатоу. Ленте добавили 255 площадок (всего их стало 326, а стартовала картина всего в 5 кинотеатрах), и она заработала $3,58 млн с отличной наработкой ($10 971 с кинотеатра; лучше только у «Человека-паука» — $26 915), доведя общую кассу до $6,85 млн.