Бокс-офис США: 14.06-16.06

Бокс-офис США: 14.06-16.06

Одна из самых ожидаемых картин лета и всего года стартовала ночными показами в четверг, которые добавили к трёхдневной — с пятницы по воскресенье — сумме ещё 12 миллионов. Каковы же кассовые достижения творения режиссёра Снайдера и продюсера/сценариста Нолана? Итак. «Человек из стали» — лучший релиз июня в истории американского бокс-офиса. До этого в лидерах три года ходила «История игрушек: Большой побег» ($110,3 млн), третьим июньским стомиллионником значится «Трансформеры 2: Месть падших» — $108,97 млн. Напомним, что последняя на сегодня «История игрушек» в конечном итоге заработала более миллиарда долларов в мировом прокате, что весьма обнадёживает верхушку Warner Bros., которую Супермен, надо полагать, тоже (как и весь остальной мир) спасёт — от больших финансовых проблем, по крайней мере. Конечно же, картина взлетела на вершину кассового внутрифраншизного списка, опередив «Возвращение Супермена» — $113,08 млн против $52,35 млн. Расхождение в количестве подключённых к премьере площадок разнится несильно — 4207 кинотеатра у Снайдера и 4065 — у Сингера. Также легко фильм забрался на верхнюю строчку личного чарта Зака Снайдера, одолев «300 Спартанцев» ($70,88 млн) и «Хранителей» ($55,21 млн).
#{quote=54}Ещё одним любопытным достижением следует считать попадание в квартет — на четвёртую позицию — самых кассовых премьер-несиквелов. Оказывается, более внушительными показателями в этой категории могут похвастаться лишь «Голодные игры» ($152,53 млн), «Алиса в стране чудес» ($116,1 млн) и «Человек-паук» ($114,84 млн). При этом в сводном перечне лучших премьер «Человек из стали» занимает лишь восемнадцатое место. Простая арифметика поможет определить, сколько же в первой двадцатке «картин без прошлого» (ну, по крайней мере, формально без прошлого), а результат этой математической операции наверняка расстроит и Содерберга, и Спилберга с Лукасом.

Почетные регалии на этом не заканчиваются. «Человек из стали» — второй по сборам премьерного уикенда в 2013 году (после «Железного человека 3», $174,14 млн), первый среди июньских премьер в истории сети кинотеатров IMAX — $13,3 млн, а также третий среди экранизаций DC Comics и продюсерских работ Кристофера Нолана. И в первом, и во втором случаях дорогу свежему Кларку Кенту перебежал Брюс Уэйн, протагонист фильмов «Тёмный рыцарь» ($158,41 млн) и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» ($160,89 млн).

Определённо, братья Уорнер остро нуждаются в новой прибыльной франшизе. Вопрос встал ребром после того, как закончились «Поттериана» и нолановская трилогия о Тёмном рыцаре. Публика попалась на крючок. Не обращая особого внимания на брюзжащих критиков, ожидавших от фильма большего, простой зритель оценил кино на «отлично с минусом» (A-), что, конечно, вселяет уверенность: поток желающих увидеть нового Супермена не иссякнет в ближайшие дни и даже недели. Студия, кстати, уже молниеносно отреагировала на превосходный приём.

После стольких реверансов в пользу супергероического победителя уикенда достижения других участников ежеуикендных забегов выглядят скромно, но гордо. Режиссёрский дебют парочки Роген-Голдберг (первый — «звезда», второй — его закадычный друг и бизнес-партнёр, а вместе — сценаристы «Дружинников», «Зелёного Шершня», «Ананасового экспресса» и «Супер-перцев») «Конец света» попытался отхватить свой кусок пирога, выйдя в среду, на день раньше «Человека из стали». Тактика блицкрига дала свои плоды: комедия выиграла среду, но уже в четверг пришлось потесниться — в кинотеатры влетел уроженец Криптона. Тем не менее кому-то было дело и до «квартирника» от друзей-комедиантов: фильм занял второе место по итогам уикенда, заработав $20,5 млн ($32,8 млн с 3055 площадок с учётом среды и четверга), что в условиях жёсткого прессинга со стороны «Человека из стали» видится цифрой очень солидной. Это значительно скромнее того же «Ананасового экспресса» ($41,3 млн) и «Солдатов неудачи» ($36,8 млн), ещё одной дрим-тим-комедии (только от более матёрой банды лицедеев), но с бизнесом у «Конца света», думается, будет полный порядок: фильм недорогой — всего 32 миллиона долларов.

Остальные участники десятки обитают здесь не первую неделю. Лучшую стойкость (наименьшее падение сборов — 45,8%) демонстрирует «Иллюзия обмана» Луи Летеррье. На третьих выходных фильм заработал 10,32 млн, будучи показанным в 3082 кинотеатрах, что помогло ему остаться на третьей строчке чарта вторую неделю подряд. Сейчас на счету воров-иллюзионистов $80 млн, и прогноз на преодоление 100-миллионного барьера, кажется, сбывается. Тем более неожиданно, что два первых места чарта недельной давности, «Судная ночь» и «Форсаж 6», оказались ниже. Высокооктановый экшн Джастина Лина сбросил 51,9%, оказавшись в итоге четвёртым (на прошлых выходных был вторым) — $9,43 млн и $219,57 млн общей североамериканской кассы. «Форсаж 5» теряет титул самой кассовой части киносериала: шестой фильм имеет в активе уже на 10 миллионов больше, и это ещё не предел. «Отличилась» и «Судная ночь»: утопический триллер угодил на 25-е место неприятного списка самых значительных падений сборов, облегчившись на 75,9%. Знакомая, вроде бы, история — недорогие хорроры обычно проносятся кометой, не задерживаясь надолго в списках лучших, но, даже несмотря на очень скромную зрительскую оценку «С» (твёрдая «тройка») в дебютный уикенд, от фильма ждали более приличного результата. Впрочем, за десять дней «Судная ночь», обошедшаяся своим создателям в три миллиона долларов, аккумулировала на своих североамериканских счетах $51,85 млн, из которых $8,2 млн приходятся на прошедший уикенд. Это пятое место и абсолютный кассовый успех.

Второй новичок недельной давности, комедия «Кадры» с Винсом Воном и Оуэном Уилсоном, продолжает разочаровывать своих продюсеров. Имея второй по массовости охват территорий в первой десятке (3399 кинотеатров), фильм Шона Леви собрал только $7 млн (шестое место), потеряв 59,6% от кассы прошлых выходных. Отбить потраченные на «Кадры» 58 миллионов долларов не представляется возможным: даже с учётом международного проката фильм заработал $36 млн. Хотя есть подозрение, что львиную долю расходов взял на себя Google, иначе бы фильм не выглядел рекламным роликом всемогущей корпорации. Уже сейчас поговаривают, что прокатывающая картину студия Fox прогадала с датой релиза: опустошающий карманы зрителей «Человек из стали» и куда более забористое веселье в «Конце света» серьёзно повлияли на очевидный кассовый «недобор».
кадр из фильма

кадр из фильма
Строчкой ниже ещё один представитель Fox — анимация «Эпик»: $6 млн с 3151 площадки и $95,43 млн общей кассы. Всё ещё худшие цифры среди всех релизов Blue Sky Studios (на первых позициях тут четыре части «Ледникового периода»), до ближайших «Роботов» ($128,2 млн), наверное, уже не дотянуться. «Стартрек: Возмездие» — восьмой: $5,66 млн за уикенд (при том, что сборы с одного кинотеатра хороши — $2428). На девятом — коллективный провал семейства Смитов (не стоит забывать, что в продюсерах там ещё мама и дядя Джейдена) и М. Найта Шьямалана «После нашей эры», развеивающий миф о неуязвимости суперстара Уилла. Фильм подбирает оставшиеся от других колоссов крохи — $3,75 млн в минувший уикенд и $54,2 млн за две с половиной недели на родине. Замыкающий десятку лучших «Железный человек 3» галантно пропустил вниз комедию «Мальчишник: Часть III», слетевшую с восьмого места на одиннадцатое, и вытолкал «Великого Гэтсби», который закрывает первую дюжину. «Марвеловский» триквел про Тони Старка вот-вот доберётся до кассовой отметки в 400 миллионов долларов в родном прокате. Выходные фильм закончил, имея на счетах $399,61 млн.

В ограниченном прокате уверенно действует «Элитное общество» Софии Копполы — $210000 с пяти кинотеатров. А вот «Перед полуночью» не воспользовался шансом проникнуть в топ-10. Прокатчики добавили 845 новых площадок (после этого их стало 897), но массовый зритель предпочёл другие развлечения. У картины Ричарда Линклейтера пятнадцатое место, $1,53 млн уикендной кассы и 3,2 млн общих сборов. Пока третий фильм лирической франшизы отстаёт от своих предшественников — у «Перед закатом» 5,82 млн, а «Перед рассветом» заработал $5,54 млн.

Следующие выходные станут проверкой на прочность «Человека из стали». Конкуренты самые что ни на есть боевитые — сиквел «пиксаровской» классики «Университет монстров» (около 3800 кинотеатров) и зомби-апокалипсис «Война миров Z» (3500 площадок) с Брэдом Питтом в главной роли.

Поделиться