Подведены итоги 66-го Каннского кинофестиваля. Жюри во главе со Стивеном Спилбергом определилось со своими фаворитами, огласив вердикт на церемонии закрытия. Главный приз, «Золотая пальмовая ветвь», достался фильму Абделатифа Кешиша «Синий — самый тёплый свет». Вторая по значимости награда, Гран-при, отошла давним любимчикам фестиваля братьям Коэнам - «Внутри Льюина Дэвиса».
Победители Каннского фестиваля 2013 года:
«Золотая пальмовая ветвь» — «Синий — самый тёплый свет», Франция, реж. Абделатиф Кешиш
Гран-при — «Внутри Льюина Дэвиса», США, реж. Джоэл и Этан Коэны
Приз жюри — «Каков отец, таков и сын», Япония, реж. Корэ-Эда Хирокадзу
Лучший режиссёр — Амат Эскаланте, «Эли»
Лучший сценарий — Цзя Чжанкэ, «Прикосновение греха»
Лучшая мужскую роль — Брюс Дерн, «Небраска»
Лучшая женскую роль — Беренис Бежо, «Прошлое»
Приз ФИПРЕССИ — «Синий — самый тёплый свет», Франция, реж. Абделатиф Кешиш
«Золотая камера» (награда за режиссерский дебют) — «Ilo Ilo», Сингапур, реж. Энтони Чен
Лучший короткометражный фильм — «Safe», Южная Корея, реж. Бьён-Гон Мун
Приз экуменического жюри — «Прошлое», Франция, реж. Асгар Фархади
Программа «Особый взгляд»:
Главный приз — «Изображение отсутствует», Камбоджа, реж. Рити Панх
Приз жюри — «Омар», Палестина, реж. Хани Абу-Ассад
Приз за режиссуру — «Незнакомец на озере», Франция, реж. Ален Гироди
Приз ФИПРЕССИ — «Рукописи не горят», Иран, реж. Мохаммад Расулоф
Приз «Особый талант» (за актёрский ансамбль) — «В золотой клетке», Мексика, реж. Диего Кемада-Диес
Приз «Будущее» — «Фрутвэйл», США, реж. Райан Куглер.
Далее по теме
КАСТИНГ: Майкл Фассбендер, Кейт Бланшетт, Гэбриел ЛаБелль, Купер Хоффман, Майкл Б. Джордан
Майкл Фассбендер и Кейт Бланшетт получили главные роли в шпионском триллере Стивена Содерберга Black Bag. За драматургию картины отвечает Дэвид Кепп, ранее работавший с режиссером над триллером «Кими». Оба исполнителя тоже ранее сотрудничали с Содербергом — Бланшетт снималась в «Хорошем немце», а Фассбендер в «Нокауте». Как и практически все проекты постановщика, Black Bag создается в атмосфере секретности, так что сюжет — тайна за семью печатями. Известно лишь, что действие фильма будет происходить в Великобритании. Съемки стартуют в мае в Лондоне.* * *Звезда «Фабельманов» Гэбриел ЛаБелль, Купер Хоффман из «Лакричной пиццы» и Рэйчел Сеннотт сыграют в картине режиссера «Джуно» и новых «Охотников за привидениями» Джейсона Райтмана SNL 1975. По названию нетрудно догадаться, что фильм расскажет о становлении легендарного комедийного шоу Saturday Night Live, дебютировавшего в эфире NBC как раз в 1975 году. ЛаБелль изобразит создателя SNL Лорна Майклза, Сеннотт — его жену Рози Шустер, а Хоффман — продюсера NBC Дика Эберсола.* * *Майкл Б. Джордан и режиссер Райан Куглер снова поработают вместе (уже в пятый раз) — правда, об их новом проекте пока мало что известно. Куглер, который сам написал сценарий, предпочитает не разглашать детали, но инсайдеры выяснили, что картина будет жанровой, а в сюжете есть элементы исторического кино. Производством фильма займется компания Куглера Proximity Media. Джордан снимался у режиссера в драме «Станция "Фрутвейл"», первом «Криде» и супергеройской дилогии «Черная Пантера».
31 ИЮЛЯ
12 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ 2023 ГОДА: ВЫБОР «КИНОМАНИИ»
«БАРБИ» «Барби» покрывает широкий спектр тем, оставаясь целостным высказыванием. Грета Гервиг показывает, что Барби — символ потенциала, заложенного в любой женщине, это наполняемый детскими мечтами образ, помогающий понять себя и свои желания. Фильм также остается блестящей сатирой на восприятие самой Барби, остроумно обыгрывающей шаблоны ромкомов. (Дмитрий Соколов) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «БАРБИ» «ВОССТАНИЕ ЗЛОВЕЩИХ МЕРТВЕЦОВ» Ли Кронину, мастеру меланхолического хоррора из Ирландии, удалось трансформировать разухабистую байку Сэма Рэйми в нечто едкое и депрессивное. Едва ли кто-то ожидал от дедайтов столь серьезного оскала, но теперь придется с этим жить. Или присоединиться к ним. (Максим Бугулов) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ВОССТАНИЕ ЗЛОВЕЩИХ МЕРТВЕЦОВ» «ВСЕ СТРАХИ БО» «Все страхи Бо» захватывают игрой на контрастах: ирония, сентиментальность и саспенс образуют гармоничное сочетание. Ари Астер превзошел себя, показав на экране забавный и пугающий мир глазами закоренелого невротика. Несмотря на монстроузный хронометраж, обилие подтекстов и насыщенный визуальный ряд, фильм выдерживает темп, а за счет великолепной игры Хоакина Феникса отлично работает и как драма о тяготах сепарации от матери. (Д. С.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ВСЕ СТРАХИ БО» «ДВА, ТРИ, ДЕМОН, ПРИДИ!» Расположившись где-то между «Коматозниками» и «Реликвией», фильм ужасов от A24 на личном примере демонстрирует, чем может обернуться банальная одержимость демоном, если добавить к хоррор-тропам толику фантазии. В густом керосиновом нарративе плавают утрата, чувство вины и подростковая депрессия, но ледяная кинолента братьев Филиппу умеет нырять и глубже. (М. Б.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ДВА, ТРИ, ДЕМОН, ПРИДИ!» «ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ» Кровавый камбэк Элая Рота удался на славу: здесь головы лихо слетают с плеч, кожа слезает с черепов, а беспомощных жертв кормят человеческим мясом. Весь этот беспощадный беспредел подан с юмором, вкраплениями саспенса и отменным чувством стиля. Единственный фильм, достойный тягаться с «Днем благодарения» за титул лучшего слэшера года — «Крик 6», но это все-таки сиквел, так что по части креативной резни у Рота нет серьезных конкурентов. (Д. С.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ» «ДЖОН УИК 4» Помимо элегантной хореографии боев, вычурной операторской работы и безупречного стиля, четвертый «Джон Уик» примечателен тем, что его финал выглядит столь же трагичным, сколь и символичным. Уик, рыцарь-изгой, истребивший толпы врагов, оказывается неспособным к жизни в мире, свободном от вечной борьбы. 30 лет назад Джон МакТирнан возвестил о «Последнем герое боевика», и, кажется, вместе с завершением одиссеи Джона Уика жанр действительно пришел к завершению важной эпохи. (Д. С.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ДЖОН УИК 4» «КРИМИНАЛЬНЫЙ ГОРОД: РАЗБОРКИ В ПУСАНЕ» Корейский кинематограф, кажется, окончательно определился с образом народного героя: здоровый, социально неуклюжий, добрый и не чурающийся пыток рубаха-полицейский с лицом Ма Дон-Сока. Любопытно другое: за три части этот образ не выдохся, а внутренний голос не имеет ничего против сиквела. Или трех. (М. Б.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «КРИМИНАЛЬНЫЙ ГОРОД: РАЗБОРКИ В ПУСАНЕ» «ОППЕНГЕЙМЕР» В каждом фильме Кристофер Нолан переосмысляет какой-либо жанр, и байопик создателя атомной бомбы — не исключение. Сила «Оппенгеймера» в том, что он не предлагает какую-то одну точку зрения, потому что она в данном случае невозможна. Нолан рифмует сложный характер и моральный выбор физика с переломной для человечества эпохой Второй мировой войны. Кроме того, «Оппенгеймер» вышел очень вовремя, и многие заданные в фильме вопросы актуальны прямо сейчас. (Кирилл Горячок) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ОППЕНГЕЙМЕР» «ОСТАВЛЕННЫЕ» Режиссер «Небраски» Александр Пэйн поставил канонический рождественский фильм. История о трех аутсайдерах (бунтаре-студенте, школьной поварихе и неприятно пахнущем преподе) в «Оставленных» наглядно показывает, о чем на самом деле этот праздник. Люди, которые никому не нужны — нужны друг другу. На одну неделю эти непохожие друг на друга персонажи остаются одни в большой пустой школе и создают идеальную семью — настоящую, а не ту, которую показывают по телевизору. (К. Г.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ОСТАВЛЕННЫЕ» «УБИЙЦЫ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ» В «Убийцах цветочной луны» Мартина Скорсезе изображен непривычный образ коренных американцев, как непривычны и их вечные соперники — белые. Здесь нет Джон Уэйна, мстящего краснокожим, но есть хороший парень Эрнест, который любит свою жену, и его добрый дядюшка, друг всех индейцев. Эти обычные люди устроили в маленьком городке настоящий геноцид осейджей и, кажется, даже этого не заметили. «Убийцы цветочной луны» — масштабное исследование корней зла, его банальности и даже тупости. (К. Г.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «УБИЙЦЫ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ» «УБИТЬ ПОК-СУН» Прозвучит как байт, но так и тянет назвать этот корейский неонуар «Джоном Уиком» здорового человека. «Убить Пок-сун» не составит конкуренцию фильму Чеда Стахелски в вопросах хореографии и каскадерского мастерства, но уходит гораздо дальше в вопросах драмы. Что, если бы Уик был не траурным собаководом, а матерью-одиночкой, которая скрывает свою профессию и одновременно ищет новую роль в жизни? Ответ, как говорится, убил. (М. Б.) «ХИМЕРА» История черного копателя, обладающего чутьем на древние клады этрусков, наполнена мифологическими и религиозными сюжетами. Англичанин, он чувствует себя чужим в деревенской Италии, и не сокровища на самом деле он ищет, а душу умершей возлюбленной. Аличе Рорвахер поставила лиричную и безумно красивую картину о настоящей любви, которая может быть только в загробном мире. Потому что этот уже не спасти. (К. Г.)
30 ДЕКАБРЯ, 2023
Рецензия на фильм «МАЭСТРО»
Американский композитор Леонард Бернстайн (Брэдли Купер) живет двойной жизнью. С одной стороны — идеальный брак с красивой и умной женой, актрисой Фелицией Монтеалегре (Кэри Маллиган), и блестящая карьера. С другой — пожирающая изнутри неудовлетворенность собой и вытекающая из нее жажда любовных приключений. Мечущийся художник мечтает написать великую музыку, но вынужден подрабатывать мюзиклами; жаждет великой любви, но его сдерживают семья и обязательства. Но главной жертвой причуд гения становится его верная жена. Жизнь и судьба одного из крупнейших композиторов ХХ века Леонарда Бернстайна много лет привлекает внимание режиссеров. В разное время проектом интересовались Мартин Скорсезе и Стивен Спилберг — последний в итоге переснял знаменитый мюзикл «Вестсайдская история», написанный Бернстайном. Оба рассматривали на главную роль Брэдли Купера. В итоге, после успешного режиссерского дебюта «Звезда родилась», актер взялся самостоятельно ставить «Маэстро». К сожалению, совладать с амбициозным замыслом Купер не сумел. Что это не традиционный байопик, описывающий взлеты и падения неординарного человека, становится ясно довольно быстро. Зрителей, жаждущих узнать побольше о творчестве Бернстайна и его времени, «Маэстро» разочарует. О композиторе толком ничего в фильме и не рассказано — несведущей публике остается поверить на слово режиссеру и актеру, что Бернстайн был гений. Купера, впрочем, не сильно интересует биография и музыка его героя. Он увидел в жизни композитора одну идею и сделал ее центром всей картины. А заключается она в том, что Бернстайн всю жизнь вынужден был носить маску и притворяться тем, кем он не является. На публике он представал в образе респектабельного композитора, но в глубине души презирал себя за это. Ложь окутывала всю его жизнь, и даже его счастливый на первый взгляд брак был с самого начала лживым и ненастоящим. Купер в плотном гриме действительно очень похож на Бернстайна, особенно пожилого — с морщинами и седыми волосами. Приклеенный нос, который еще до выхода «Маэстро» вызвал насмешки в интернете, конечно, бросается в глаза, но не так уж портит портрет. Гораздо хуже обстоит дело с игрой самого Купера, который страшно перестарался в изображении Бернстайна. Смотреть, как он, задыхаясь, в поте лица машет смычком, говорит, будто с заложенным носом, и улыбается во весь рот от счастья, порой просто неловко. Насколько можно судить по сохранившимся интервью и выступлениям, Бернстайн все-таки был посдержаннее в жизни. Но Купер превратил его в какую-то карикатуру или пародию на амплуа «гениального композитора». Переборщил Брэдли Купер не только с ролью, но и с режиссурой. В стремлении снять «Маэстро» нестандартно, режиссер ищет сложные ракурсы и стилизует картинку под ретро (то черно-белую, то насыщенную цветами, как у условного Дугласа Сирка). Порой это выглядит действительно красиво и удачно, особенно в сценах вечеринок, когда камера следит за персонажами как бы через щели дверейв. Режиссер хотел создать впечатление узрителя, что тот как бы подсматривает за частной жизнью Бернстайна, которая скрывает немало тайн даже для членов его собственной семьи. Однако чаще всего такие вуайеристские ракурсы просто мешают смотреть историю, которой в «Маэстро» и так, в общем, ужасно мало. Единственное, что придает фильму жизнь — актриса Кэри Маллиган. Хотя играть ей практически нечего, она всякий раз находит какой-то новый оттенок и подход к изображению внутренней боли своей героини. Фелиция из любви к мужу вынуждена терпеть его беспорядочные любовные похождения, скрывать его тайны и сохранять образ преданной и счастливой жены. В сущности, она жертвует ради Бернстайна и карьерой, и личной жизнью. Маллиган, в отличие от Купера, не переигрывает, и следить за ней до самого финала интересно. В «Маэстро» также сыграла Майя Хоук, но в данном случае остается только удивляться, что она, уже известная актриса, согласилась на столь безликую и крохотную роль дочери Леонарда и Фелиции. Попытки придать их отношениям с отцом драму в фильме есть, но они так и не приобретают никаких ощутимых черт и оснований. «Маэстро» — во всех смыслах неудачный байопик, который, по-видимому, пал жертвой амбиций Брэдли Купера. Энергия музыки, таланта и гениальности Бернстайна, кажется, так поглотила актера, что тот совсем забыл о том, что фильму все-таки нужна драматургия. Композитор существует как будто в изолированном пространстве, в котором 1940-е не отличаются от 1980-х. Нет никакого контекста времени, нет объяснений (пусть даже очевидных), почему он вынужден был таиться и притворяться. Даже несколько штришков могли бы сделать фильм глубже и драматичнее. Но живого Бернстайна на экране нет — зритель вынужден смотреть два часа на самолюбование Брэдли Купера с приклеенным носом и улыбкой до ушей.
26 ДЕКАБРЯ, 2023
Показать еще