О планах расширения киновселенной «Звёздных войн» заговорили в тот же день, когда стало известно, что Disney перекупает у Джорджа Лукаса права на франшизу всей его жизни. Позже глава «мышиной» корпорации Боб Айгер добавил конкретики, обозначив новые точки на карте «далёкой, далёкой галактики» — три продолжения и три спин-оффа. Первый из спин-оффов выходит на старт: режиссёром назначили Гарета Эдвардса («Годзилла»), премьера — 16 декабря 2016 года.
Сценарий пишет Гари Витта («Книга Илая», «После нашей эры»). Никаких деталей нового проекта сейчас не добиться. Нет ни названия, ни хотя бы приблизительных ориентиров, кто станет главным героем картины. Лидерами по количеству слухов о возможности получить собственный проект являются ненавидящий джедаев охотник за головами Боба Фетт и Хан Соло, также упоминаются Йода и Люк Скайуокер. Косвенным подтверждением стал пост немецкого фансайта «Звёздных войн» StarWars-Union.de, авторы которого подглядели на какой-то презентации компании Hasbro, компании, которая занимается выпуском игрушек и имеет прямой интерес в лукасовском бренде, график релизов франшизы.
В этом году выходят мультипликационные «Звёздные войны: Мятежники», 2015-й отдан под «Эпизод 7» Дж. Дж. Абрамса. Новые выпуски головного сериала — в планах их пока три — будут выходить с периодичностью раз в два года, а между ними, начиная с 2016-го, Disney приготовит три спин-оффа — о Бобе Фетте (2016), Хане Соло (2018) и космолёте «Красная пятёрка» (2020). Ничего более официального о стратегии развития вселенной «Звёздных войн» у СМИ на сегодня нет.
Сиквелом «Годзиллы», о котором объявили спустя несколько дней после успешного старта фильма в прокате, по всей видимости, будет заниматься не Эдвардс, а кто-то другой. Либо же продюсерам придётся запастись терпением, что в условиях непрекращающейся гонки за длинным долларом, выглядит не меньшей фантастикой, чем сам монстр.
Далее по теме
Джоди Фостер подтвердила, что в середине 70-х отказалась сыграть в «Звездных войнах»
В программе Джимми Фэллона «Вечернее шоу» Джоди Фостер подтвердила информацию, распространившуюся в интернете — да, актриса действительно в середине 1970-х отклонила предложение сыграть принцессу Лею в «Звездных войнах». По словам Фостер, на тот момент она уже была связана контрактными обязательствами с Disney и не хотела терять роль в проекте студии. Джоди не назвала диснеевский фильм, в котором тогда согласилась сниматься, но, судя по хронологии событий, речь идет о комедии «Чумовая пятница», вышедшей в прокат в 1976 году. 1976-й стал для Фостер годом большого прорыва, предопределившим ее успешную актерскую карьеру: помимо «Чумовой пятницы», Джоди (ей на момент съемок было всего 13 лет) появилась у Мартина Скорсезе в «Таксисте» и в мюзикле Алана Паркера «Багси Мэлоун». «Они тогда хотели более юную принцессу Лею, — вспоминает Фостер. — Но мне пришлось отказаться из-за рабочего графика. У меня была роль в фильме Disney, и я не хотела ее терять, контракт уже был подписан». В итоге отказ Джоди изменил сами «Звездные войны»: Джорджу Лукасу пришлось переписать роль Леи, сделав героиню старше (а в истории, таким образом, появились новые нюансы и сюжетные ходы), и роль получила 19-летняя Кэрри Фишер.
19 ЯНВАРЯ
Режиссер сериала «Андор» поставит новый «Стартрек»
Вселенная «Звездного пути» расширяется не только за счет новых сериалов: руководство Paramount затеяло спин-офф/приквел франшизы полнометражных фильмов, запущенной Джей Джей Абрамсом в 2009 году. Действие новой картины будет разворачиваться за несколько десятилетий до событий первого «Звездного пути» Абрамса. Детали сюжета и имена персонажей держатся в секрете, так что пока неизвестно, увидим ли мы в спин-оффе героев, уже знакомых по сериалам и предыдущим итерациям «Стартрека». Режиссерское кресло займет один из постановщиков сериала «Андор» Тоби Хэйнс, за сценарий отвечает писатель Сет Грэм-Смит, сделавший себе имя на мэшапах «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» и «Гордость и предубеждение и зомби». Спродюсирует кино все тот же Абрамс через свою компанию Bad Robot — разумеется, с прицелом на новую франшизу. При этом спин-офф/приквел разрабатывается не вместо, а вместе со «Стартреком 4», который на Paramount позиционируют как финальный эпизод франшизы Абрамса. Напомним, что третий фильм, снятый Джастином Лином, вышел на экраны в 2016 году.
12 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм «СОЗДАТЕЛЬ»
После атомного взрыва в центре Лос-Анджелеса, произошедшего по вине искусственного интеллекта, США объявили войну роботам. Спустя десять лет после катастрофы остатки андроидов переселились в Южную Азию, где крепко удерживают позиции. По данным разведки, загадочный лидер, которого роботы называют «Создателем», разработал могущественное оружие, способное уничтожить человечество. Бывший агент под прикрытием Джошуа (Джон Дэвид Вашингтон), потерявший после неудачной миссии жену (Джемма Чан) и ребенка, возвращается на фронт вместе с отрядом морпехов во главе с полковником Хоуэлл (Эллисон Дженни). Их задача — найти и уничтожить секретное оружие роботов. Но Джошуа не сможет выполнить приказ, потому что этим оружием оказывается ребенок-андроид. Режиссер Гарет Эдвардс, некогда заявивший о себе любопытным дебютом «Монстры», обещал стать новым мастером научной фантастики. Но, кажется, большие франшизы (он поставил «Годзиллу» и «Изгой-один: Звездные войны. Истории») в какой-то момент «задавили» его. С момента выхода «Изгоя-один» прошло целых семь лет, и Эдвардс только сейчас смог выпустить новую картину «Создатель» — по собственному сценарию. Видно, что это был проект его мечты, в котором выразилась вся страсть автора к классической фантастике. Но, как и в случае с предыдущими его работами, высокого класса профессионализм режиссера соседствует в «Создателе» с набившими оскомину жанровыми шаблонами и общей безыдейностью. Трудно перечесть все использованные Эдвардсом сюжеты и образы из сай-фаев прошлого. Американская военщина уничтожает любые признаки искусственного интеллекта в Южной Азии — этакой Пандоре, где роботы нашли покой, основали свою религию (своеобразный андроидный буддизм) и даже научились любить и плодиться. Бывший морпех, потрепанный войной, в какой-то момент проникается к аборигенам, и вынужден предать своих, чем вызовет гнев матерого полковника. Чтобы уж совсем не повторять «Аватар», Эдвардс вводит еще один распространенный в жанре троп — ребенка-мессию, который станет напарником главного героя и поможет ему осознать, что роботы тоже люди (а то и нечто большее). Здесь уже Эдвардс выходит на территорию «Мандалорца», ведь у ребенка есть сверхспособности, как и у малыша Грогу, которыми ему предстоит научиться пользоваться. Отсылки к войне во Вьетнаме и 11 сентября тоже в «Создателе» наличествуют, но введены они лишь для узнаваемой фактуры, чтобы подкрасить жестокость американского милитаризма. Несмотря на чувство дежавю, которое будет преследовать зрителя все два с половиной часа «Создателя», нужно отдать должное визуальному ряду картины. Не каждый фантастический боевик сегодня выглядит так ярко и красиво с точки зрения графики и проработки. Технически Эдвардс довел картину до очень высокого уровня, учитывая, что бюджет у него был совсем не как у Джеймса Кэмерона. Пожалуй, беда всех фильмов Эдвардса в том, что у него получается делать интересные миры, вылизывать до совершенства спецэффекты и картинку, но наполнять все это живыми и интересными героями, увы, не очень выходит. Персонажи «Создателя» (также как и «Изгоя-один») создают ощущение трафаретов, которые сами действуют как роботы с заданной программой. Впрочем, режиссер вообще очень привязан к канонам и классике и совершенно не стесняется оммажей и заимствований. «Создатель» — крепкий сайфай, отдающий духом 1990-х, про трансгуманизм и без тени амбиций и философствования Дени Вильнева. Эдвардса не интересует всякого рода ревизионизм: он хотел снять, как сражаются люди и роботы, и он это сделал. Но хочется задать ему всего один вопрос: «Почему так скучно?»
25 НОЯБРЯ, 2023
Показать еще