Режиссёр «Повелителя приливов» и «У зеркала два лица» Барбра Стрейзанд впервые за 16 лет вновь окажется по другую сторону кинокамеры. Певица и актриса займётся постановкой эпической любовной истории «Тощий и кошка» (Skinny And Cat). Ленту написала Линда Йеллен («Конец лета»), главные роли сыграют Колин Фёрт и Кейт Бланшетт.
Картина расскажет правдивую историю любви между писателем Эрскином Колдуэллом и фотожурналистом Маргарет Бурк-Уайт. Дуэт сотрудничал в работе над тремя фотоальбомами: «Ты должен увидеть их лица» об американском Юге во времена Великой депрессии, «К северу от Дуная» и «Скажи, это ли США?». Роман влюблённых был недолгим: Колдуэлл и Бурк-Уайт поженились в 1939 году, а уже в 1942 году они развелись.
Не так давно Стрейзанд присоединилась к актёрскому составу римейка экранизации бродвейского мюзикла «Джипси», написанного «оскароносным» Джулианом Феллоузом («Госфорд парк»). Бланшетт появится в обоих «Хоббитах», в двух следующих работах Терренса Малика, а также в пока безымянном проекте Вуди Аллена. Фёрта в скором времени можно будет увидеть в легкомысленном «Гамбите», «Артуре Ньюмане, профессиональном гольфисте» и военно-тюремной драме «Железнодорожник».
У независимой драмы «Тощий и кошка» ещё не всё гладко с финансами, но создатели намереваются начать съёмки в январе будущего года. Лента обладает всеми необходимыми качествами полноценного участника гонки за «Оскаром».
Далее по теме
Рецензия на фильм «ВЕЛИКАЯ ИРОНИЯ»
Сотрудница парижского аукционного дома Фанни (Лу де Лааж) живет легко и роскошно с богатым и красивым мужем Жаном (Мельвиль Пупо). Однажды на улице она встречает бывшего сокурсника, который некогда был влюблен в нее. Ален (Нильс Шнайдер) живет в богемной квартире под крышей и пишет книгу о любви. Между Фанни и Аленом завязывается бурный роман, который не удается скрыть от зоркого глаза Жана. Узнав об измене, муж решает пойти на крайние меры. Пятидесятый фильм американского классика Вуди Аллена «Великая ирония» снят на французском языке и с относительно малоизвестными актерами в главных ролях. Это придало новой работе мастера, не любящего экспериментировать и пробовать что-то новое, определенной свежести — сперва может показаться, что это и не Аллен вовсе. Впрочем, «Великая ирония» очень быстро обрастает знакомыми атрибутами фильмов режиссера: влюбленные шагают по большому городу и говорят о поэзии, на фоне звучит старый джаз, а рядом столь же ненавязчиво и легко, как поцелуй, происходит убийство. «Великая ирония» обращается к излюбленной теме Аллена — роли удачи и непредвиденных обстоятельств в нашей жизни. Восторженный писатель Ален твердит Фанни, что их встреча — чудесная случайность, которой нужно воспользоваться. Он любит спонтанность, всегда отдается порывам души. Фанни же за годы жизни с Жаном, кажется, позабыла, что такое подлинные чувства. Ее муж уверен, что человек способен все контролировать, а случайностей не бывает. В своей роскошной квартире он установил огромную игрушечную железную дорогу, по которой водит крошечные поезда ночами напролет. Таким образом Жан утверждается в мысли, что все подчинено его воле, в том числе и его жена. Вуди Аллен спешит разочаровать своего героя — чем больше он старается, тем меньше в своей судьбе он контролирует. Это уже пятая совместная работа Вуди Аллена и оператора Витторио Стораро, снимавшего лучшие фильмы Бертолуччи. Лучшая сторона «Великой иронии» — цветовая палитра, выбранная кинематографистами. Открыточный пейзаж осеннего Парижа, по которому шагают молодые влюбленные, сменяется видами двух квартир соперников Жана и Алена. Дом богача снят в холодных цветах, в странно расположенных комнатах лежит много барахла, и все вместе оставляет ощущение клаустрофобии. Богемное жилище писателя же, наоборот, показано теплым и солнечным, будто из фильма «Американец в Париже». Цветовые детали и необычные ракурсы придают «Великой иронии» чисто алленовской искусственности и обаятельной условности. Формально «Великую иронию» можно назвать романтическим детективом. В определенный момент в сюжет вторгается мать Фанни (Валери Лемерсье), страстная поклонница Жоржа Сименона. Заподозрив неладное в отношениях Фанни и Жана, женщина решает провести собственное расследование. Неожиданная развязка фильма интересна тем, что хотя герои и находят разгадку, это тут же перестает иметь значение. Вторгается трагический случай, и вся прежняя логика событий быстро обрывается. Что-то подобное Аллен проворачивал в «Матч Пойнте» и «Иррациональном человеке», высмеивая таким образом как канон классического детектива, так и абсурдность человеческой жизни. Трудно ждать или требовать от Вуди Аллена шедевра в его 87 лет, с пятью десятками фильмов за спиной. «Великая ирония», впрочем, самая любопытная и увлекательная из его последних работ, в которой так хорошо чувствуются все сильные стороны алленовского кино: любовь, смерть и горькая ирония над человеческим существованием.
30 СЕНТЯБРЯ, 2023
Умер Майкл Гэмбон
28 сентября в больнице Уитема (Эссекс, Великобритания) в окружении семьи скончался ирландский и британский актер Майкл Гэмбон. Артисту, сыгравшему Альбуса Дамблдора в поттериане, было 82 года. Причиной смерти стала пневмония. Майкл Гэмбон родился в Дублине 19 октября 1940 года. Первых успехов в карьере он добился на сцене Британского Национального театра, которым в то время руководил Лоуренс Оливье. Дебют Гэмбона в кино состоялся в 1965 году в экранизации «Отелло». За свою долгую карьеру Гэмбон снялся более чем в 150 фильмах и сериалах и работал с целым рядом известных режиссеров — Питером Гринуэем («Повар, вор, его жена и ее любовник»), Барри Левинсоном («Игрушки»), Майклом Манном («Свой человек»), Тимом Бертоном («Сонная Лощина»), Робертом Олтманом («Госфорд-парк»), Иштваном Сабо («Театр»). Широкую известность актеру на закате его карьеры принесла роль Альбуса Дамблдора — он заменил в поттериане (начиная с третьей части) скончавшегося Ричарда Харриса, игравшего эту роль в первых двух фильмах франшизы.
28 СЕНТЯБРЯ, 2023
Вуди Аллен: «Я не знаю, что значит быть отмененным»
На проходящем в эти дни Венецианском международном кинофестивале 87-летний Вуди Аллен дал интервью Variety, в котором высказался по поводу культуры отмены и упоминания своего имени в этом контексте. Аллен представил во внеконкурсной программе фестивале свой 50-й (и, вероятно, последний) фильм «Великая ирония», и на премьере около двух десятков протестующих выкрикивали такие лозунги, как «Нет культуре изнасилования» и «Насильник — не больной человек, а здоровый сын патриархата». Аллен, которого его приемная дочь Дилан Фэрроу обвиняет в сексуальном насилии, отрицает обвинения. Также режиссер считает себя одним из тех кинематографистов, которые всегда выступали за равноправие мужчин и женщин в кинопроизводстве: «Несколько лет назад я сказал, что должен был бы красоваться на рекламном плакате [движения #MeToo], и все были от этого в восторге. Я снял 50 фильмов и всегда давал очень хорошие роли женщинам, у меня в съемочной группе всегда были женщины, и у них всегда были равные зарплаты с мужчинами. Я работал с сотнями актрис и ни от одной из них не получил ни единой жалобы. Никто из них никогда не говорил: "Во время работы он непозволительно себя вел" или "Он меня домогался". Вообще не было такой проблемы». Кроме того, режиссер заявил, что не чувствует себя отмененным: «Если вас отменяют, то такая культура сама должна быть отменена. Я нахожу это все таким глупым. Я не думаю об этом и не знаю, что значит быть отмененным. Что я точно знаю, так это то, что с годами для меня ничего не меняется. Я все так же снимаю свои фильмы. Изменилось только то, как их представляют. А я, знаете ли, работаю, и для меня это все тот же рутинный процесс — пишу сценарий, нахожу деньги, снимаю фильм, монтирую его, и он выходит». В «Великой иронии» замужняя парижанка случайно встречает старого знакомого, который был влюблен в нее еще в школе, а теперь стал известным писателем. Между бывшими одноклассниками вспыхивает роман, последствия которого окажутся непредсказуемыми.
5 СЕНТЯБРЯ, 2023
Показать еще